?

Log in

No account? Create an account

Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Entries by category: искусство

Экономия времени рисования стокера
adekvat
Всем известно, что нас хлебом не корми, дай что-нибудь прооптимизировать =)

Итак, среднее время рисования одной полноценной иллюстрации для стоков составляет 5-7 часов. Это если рука поставлена в рамках конкретного стиля.
Если стиль новый, может уйти до 12 часов с перерывами на обед и просмотр любимого сериала.
За условия берём вводные, что у нас есть готовая тема, список предметки расписан, референсы подобраны. Задача: нарисовать крутую стоковую работу, подготовить её к заливе на стоки и потратить на это не больше 4-5 часов. Что можно придумать?

Мои варианты экономии времени рисования:

  1. Планирование и оптимизация своего рабочего графика. Я убеждён, что организация рабочего времени и планирование для стокера - самая важная часть успеха (или не успеха) на стоках. Профессия стокера предполагает изоляцию от какой-либо команды и отсутствие хоть какого-то управления и дедлайнов. Самомотивация - оборотная сторона свободы (хотя кому я рассказываю =). Если посчитать, сколько из этих 7 часов уходит на рисование, а сколько на походы к холодильнику и фейсбук, можно удивиться. Можно даже сидеть за компьютером, можно даже в иллюстраторе, но по-факту не рисовать, а прокрастинировать, расставляя палитры и иконки на рабочем столе. Или краем глаза смотреть очередной урок (сериал, кино, форум).

  2. Прокачка одного стиля. Совершенствование рисовальных скиллов в рамках одного конкретного стиля. Понятно, что на стоках люди всякие нужны, но специализация у иллюстратора должна быть. Можно знать 10 языков, но в 1-2 должны быть разговорными. Авторы, которые "разговаривают" в каком-то стиле (например, персонажники) могут позволить себе рисовать по 5 работ в день. Смысла осваивать новый стиль нет (при условии, что основной стиль автора коммерчески востребован). Как прокачать? Каждодневно рисовать, получать фидбек от более опытных коллег, смотреть уроки, проходить специализированные курсы, отрабатывать конкретные элементы (например, у меня долгое время не получались руки персонажей).

  3. Схематический скетч. Именно набросок! Скетч не должен быть проработанным и служить калькой для обрисовки. Его задача обозначить где  ичто будет располагаться, в какую сторону носик у чайника, в какую сторону нога у персонажа. Тень от волос и детали одежды прорисовывать не обязятельно. Скетч помогает структурировать задачу и обозначить визуальные рамки. Часто иллюстраторы зарываются на этапе скетча, пытаясь проработать детали. В этот момент нужно бить себя по рукам! Вообще можно и без скетча, но тогда в голове нужно представить итоговую композицию ДО того, как начнёшь рисовать.

  4. Наставничество. Командные портфели решают эту проблему - есть арт-директор, который незамыленным взглядом отсекает всё лишнее и помогает советом. Так же есть коллеги, у которых всегда можно спросить как это нарисовано или как быстро нарисовать ту, или иную штуку.

  5. Заготовить пресеты, темплейты, стили, свотчи. Это пригодится, например, если мы  часто работаем в рамках определенного стиля. Сначала рисуем упрощённо, а потом применяем стиль. Экономит время на создание однотипных элементов и ресурсы машины (чтобы не заставлять машину рендерить тени, фаски, прозрачности). Помнится был хороший каст у viktori_yaa где эта тема раскрывалась (если скинете ссылку будет круто =)

  6. Скрипты и экшены. Помогают избежать рутиных повторяющихся операций, таких как подготовка картинки под стоки, "уборка" мусора вне борда, расстановка предметов по сетке, сохранение финальных EPS + JPG.

  7. Настроенные горячие клавиши и рабоче пространство. Помогает сэкономить кучу времени.

Я расставил эти пункты от самого важного к менее важному. Но, как говориться, гладко было на бумаге. Если у вас есть свой способ, как можно упростить себе жизнь и рисовать быстрее, напишите в комментариях.

Как можно сэкономить время стокеру?

Падение продаж после запрета акварельных трейсов (ОПРОС!)
adekvat
А между тем, пока все гадают на кофейной гуще, какими же точно будут авторские отчисления от расширенных лицензий, есть тема посоны!)

Как мы помним, месяца 6 месяцев назад шатер ввёл запрет на автоматический трейс акварели, снабдив это комментариями чего теперь он будет брать, а чего не будет. Пол года - достаточный срок для того, чтобы понять: случилось ли падение продаж у акварельных портфелей?

По моим данным по продажам как-то так:

  1. Продажи упали, я перестал грузить вообще

  2. Продажи упали, хотя я гружу по-прежнему (стал рисовать в других стилях, либо мою акварель принимают)

  3. Продажи держатся (и/или растут) за счёт старых акварельных хитов (успели застолбить местечко ;) и/или добавления нового контента (новые стили, растр акварели)

По стратегии авторов:

  1. Перестал грузить совсем (думаю что делать дальше)

  2. Перешёл на растры своей акварели

  3. Стал делать аккуратную акварель и трейсы, их принимают

  4. Стал соваивать новые стили

  5. Сконценрировал усилия на других микростоках типа Креативмаркета


Есть частности, но нас интересует средняя выборка как всегда. В целом картина не до конца выяснена, поэтому давайт-ка проведём опрос владельцев чисто акварельных портфелей и все вместе посмотрим на реальность акварельщиков (а там подумаем, как жить дальше):

Просьба участвовать владельцев АКВАРЕЛЬНЫХ ПОРТФЕЛЕЙ! Думается, это те, у кого львиную долю дохода до запрета генерировали именно трейсы:

ПРЯМАЯ ССЫЛКА НА ОПРОС (для мобильных и планшетов). Посмотреть РЕЗУЛЬТАТЫ.



Посмотреть все результаты. Я еще отдельно напишу какие мысли по этому поводу.

Чем больше народу пройдёт опрос, тем полнее будет статистика и тем быстрее можно будет увидеть свет (если кому-то темно) =) Короче голосуем.

А как ваши дела после запрета авто-трейсов?

Можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
adekvat
Сразу договоримся, что ТОП (он же ХИТ, он же Артур Пирожков) - работа, которая входит в сотню-две лучших работ в своей категории (vector например) и продаётся каждый день по много-много раз (у нас сейчас рекорд 8 продаж в день)

UPD Уточненое определение стокового ХИТа - картинка, которая видна покупателю на первой странице по его запросу и продается много раз в день.

Так можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
Всё ещё можно, но скоро будет нельзя ;)

А вот раньше...
Те авторы, которые пришли на стоки в 2004-2006 годах и активно работали, сумели застолбить топовые позиции на ближайшие 5-7 лет. С 2011 по 2014 я за индустрией особо не следил, но уже год как в строю и вижу в топах только новые лица. Знаю, что авторы топов прошлых лет наделали новых работ или работают под другими нименами, но если раньше в топе по конкретному запросу можно было найти 10 работ одного автора, то теперь на 10 работ 10 авторов. Высокая конкуренция и высокий уровень работ растут с каждым днём!

Я поехал(а) на Гаваи на год и не потерял(а) в доходах, автор, ты чего?
Нет, по-прежнему есть ребята, у которых дофига топовых работ и они паравозом тянут остльальной портфель, а автора тянут на гаваи. Но сейчас время жизни топа будет очень коротким, а не тыщу лет как раньше =) Хиты прошлых лет вымываются, большие команды теряют сотни топов, молодые стремительно (и со знанием специфики работы с микростоками) врываются в индустрию. Как я понял, логика шатера теперь такая: делайте много качественного контента и делайте много и будет хорошо. А если решите попутешествовать за счет старых хитов - мы вас быстренько заменим =)

Классическая схема доходов стокера сечас такая: 50% прибыли дают топы, 50% остальные работы из портфеля.

А теперь перевес будет не в пользу топов. Так что хорошо зарабатывать будут те, кто постоянно что-то грузят и наращивают темпы (меняют нишу, качество работ и тп). То есть уже нельзя просто делать по 10 картинок в неделю "в своём стиле", чтобы оставаться на месте. И на свои топовые мега-хиты рассчитывать больше нельзя. В долгосрочной перспективе стокер будет работать либо со своей командой, либо сам будеет работать в чьей-то команде. Либо будет просада. Так что, старички, держитесь ;)

Вам грустно от этого?

UPD
Не могу не вспомнить запрет Шатера на трейс акварели. Сейчас тем, чьи работы висят в топах, нужно думать, что готовить им на замену. Или это никак не скажется, что скажут те, кто уютно работал в этой нише? Что теперь грузите?

Шикарный портрет пролетариата
adekvat
Хороший портрет получился :)
 


бугога?
adekvat
Меня тут недавно назвали пародистом. За то что моя фотография была похожа {тут жопа с ручками} не то стилем, не то освещением, не то просто травкой из лесу, в общем обвинили меня в том, что она похожа на фотографию одного знакомого. И не просто одна фотография, а целый сет мною был создан по вдохновению от просмотра чудесных шедевров этого человека.

С полной ответственностью и гордым греческим профилем заявляю -
Все это ху*йня и вы можете смело идти в жопу со своими обвинениями :)

околосоциальное
adekvat
Потянуло меня что-то последнее время на художественное фото. Или на street-art, или на среднее целое, в общем, подустал немного от коммерческой съемки, хочется иногда разнообразия в творчестве :)

ps уже и название придумал для этой рубрики - околосоциальное.





(no subject)
adekvat
День прощел просто чудесно!
НА работу я немного опаздал, но это ничего.... Потом заехали с Павликом за долгожданным столом и стулом, собрали под пиво, вот сижу теперь как полагается для молодого организма :)

Уже под вечер позвонили с работы, завтра к шефу на ковер. Впервые за год. Рассказали что сегодня он злой был как собака баскедрвилли, разве что глаза не горели)))))))
Видимо пора прикупить вазелина...

Коллекция моих шедевров на shutterstock.com пополнилась еще на 12 картинок, скоро начнут участвовать в поиске, что не может не радовать душу. Вообще, очень хочется лета, в питер поехать, в китай. И эта мысль и не дает мне спокойно улечься спать.