Category:

Не ходите в стоковые студии работать! (если не готовы)

У нас есть большой мануал для новых авторов, который мы показываем после прохождения тестового задания. Я подумал, что было бы круто сделать его выжимку и показывать ДО принятия решения работать или не работать в стоковой команде. В общем, ниже такая выжимка. 

Бывает, что в самом начале работы с микростоками ещё нет понимания, насколько это серьёзный и стабильный бизнес. Приходя в стоковую команду не понятно, останетесь ли вы в команде надолго или нет. В голове вообще много разного бродит:

  • Как и сколько здесь можно зарабатывать с моими навыками?
  • Имеет ли смысл рвать с постоянными фриланс-заказчиками ради микростоков?
  • Чем отличается работа на стоковую команду от работы с заказчиком?
  • А буду ли я успевать рисовать в свой портфель?
  • А нужен ли мне свой портфель?
  • А не закроется ли студия завтра?
  • А что будет со стоками через год?
  • А нужно ли мне это?
  • Может пойти в офис? Там всё-таки стабильно

Обычно знакомство с микростоками начинается со статей в интернете. Часто это история про то, как кто-то вышел на $1000 за какой-то период. Все мы пришли на стоки благодаря таким статьям. Но в коротком тексте невозможно раскрыть всю ту рутину и труд, который нужно вложить, чтобы прийти к желаемому результату. 

Для одного человека выйти на ту же $1000 — это год плотной работы с отказом от всех своих фрилансов. Тут даже не важен уровень физподготовки, так как раскручивать маховик стоков одинаково сложно всем - и мастерам и новичкам. У новичков в иллюстрации есть большой плюс по сравнению с мастерами: у них есть большое желание научиться делать круче тех самых мастеров и они открыты экспериментам и всему новому. В то время, как старички уже вышли на потоковую иллюстрацию (фото, видео, дизайн). Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными - помните? 

Чем же работа в стоковой команде лучше работы с постоянными притёртыми фриланс заказчиками? 

На самом деле желание быстрого заработка всегда сильнее перспективы получать больше со своего портфеля и стоковой студийной работы. Это нормально. Мы хотим здесь и сейчас. А будущее туманно, как говорила одна мудрая черепашка. Кстати, она исчезла.

Стоковые команды и объединения хороши тем, что можно получать то самое здесь и сейчас в то время, пока вы раскручиваете стоковый маховик - наполняете контентом свой портфель. 

В стоковой команде есть арт-директор. Это профи в иллюстрации и дизайне, который будет давать вам свои комментарии и иногда что-то дорисовывать, показывая вам, как можно улучшить вашу работу. Если вы будете работать на фрилансе или на свой портфель без наставника, у вас уйдёт гораздо больше времени на поиск своего стиля и темпа.

Не секрет, что не все оказываются готовы к правкам и работе “как на фрилансе”. Иногда нам приходится слышать комментарии: Я на фрилансе рисую за $20 одну композицию а вы хотите сет из з 12 персонажей за $25? Но фриланс так же зависит от хотелок и желаний заказчика. Заказчик, как правило, не является ни иллюстратором, ни художником, порой это участник бизнеса от маркетинга или управленцев. Чему вас научат правки от него? Зарубежные заказчики попроще, они выбирают ваш стиль (часто мы получаем такие заказы со стоков) и говорят хочу в твоём стиле! Тогда работа принимается быстро. Но ответьте себе честно: сколько за год вы получаете таких заказов?

В нашей команде мы можем гарантировать стабильное количество заданий на ваш стиль в течении нескольких лет. С 2011 года ни разу не возникало желания уйти со стоков. Скорее было желание вернуться назад и поработать с толковым артом в самом самом начале 2008-го, когда я плюнул на стоки и пустился во все тяжкие (фриланс, офис, корпорация, свой бизнес, стоки).

Хотя лучшим моим решением на тот момент было получить профессиональное дорогое образование, сначала дизайнера-иллюстратора, потом арт-директора креатора. 

Лучшее, что вы можете получиться в начале любой работы - это профессиональное образование и опыт. Фриланс и не-дизайнерский/иллюстраторский офис такого обычно не дают.

Сколько можно зарабатывать в стоковой команде?

Если отказаться от всех фриланс заказов и посвятить себя только работе в со стоковой команде и параллельно рисовать в свой портфель, то можно в первый месяц сделать 10 оригинальных работ (по $25) и 10 симиляров (по $13) плюс премия за количество 20 работ ($20) плюс небольшой процент от дохода портфеля (пусть будет $10). Для новичка это такой себе вполне упорный труд, честно говоря. Для мастера же плёвое дело. Итого получаем $400 за месяц не самой сложной работы. Честно скажу, рисовать в свой портфель, сели вы с арт-директором “ищете себя” в первые пару месяцев не получится. Хотя я рисовал ночами после офиса, было жгучее желание вырваться.

Далее вы находите тот самый стиль, который прёт. Пусть на это ушло пол года. Вы растёте в технике и скорости. Вам постепенно повышаю ставку до $30 и при 15 оригиналах и 15 симилярах вы получаете уже $725. Плюс уже можно успеваете рисовать в свой портфель. 

Через год усердной работы арт-директор к вам почти не придирается, считает вас почти заравного, вы получаете со стоковой команды $1000+ и со своего портфель начинает приходить доход $200-500, который уже ваш навсегда, даже если вы не рисуете!

Кто не попробовал микростоки, тому не понять удовольствия послать засранца-заказчика =)

Компоновщики (симиляристы, симилярщики) могут зарабатывать столько же, и даже больше. Разница лишь в том, что компонощикам не нужно ничего рисовать, они тренируются на готовых работах ребят — это хороший способ обучиться рисовать и структурировать свои работы правильно. Арт-директор также даёт свои комментарии по работам компоновщика.

Стабильность и надёжность

Хорошие стоковые команды, многие из которых вы хорошо знаете, никуда не исчезают (кроме блокировок, но сейчас все уже обзавелись пачками портфелей) и не разгоняют своих авторов. У нас было несколько блокировок, но никогда мы не уволили ни одного автора. Стыдно говорить, но рука не поднималась даже на тех, кто рисовал нам плагиат. Стоковые команды должны хеджировать свои риски и иметь деньги на случай блокировки портфеля, чтобы содержать всю команду, пока не раскрутится новый портфель.В идеале ведётся сразу несколько портфелей и в случае чего автор безопасно переходит на другой.

Решительность

К сожалению для нас, мы не можем прямо повлиять на это. Но можем косвенно. Поэтому и строчим эти посты и видео - чтобы  ребята понимали, что тут всё нормально, всё хорошо, это такая же работа, как в иллюстраторском агентстве, только удалённом. Это тот же фриланс, но с блекджеком и арт-директорами. 

В общем и целом принять решение “завязать” с фрилансом или офисом лежит на вас, но оно определённо того стоит.

Обучение, командная движуха

Многие управленцы стоковых команд озадачены ублажением своих команд, кто-то берёт на роль арта известных среди нас личностей, кто-то ставит на место арта самого самого профи в иллюстрации, который может донести свой опыт до авторов (Кстати, если вы такой, очень нужны арт-директор, напишите мне на hello@vectorstockstudio.com)

Мы стараемся и будем проводить совместные мастер-классы, стокобзоры, коммуницировать и обсуждать работы. Ещё у меня есть желание приглашать желающих выступить с лекциями и мастер-классами к нам в команду, если хотите - напишите нам.

Но лучший учитель и мотиватор - это вы сами и ваш арт.

Время работы в команде

Это может быть и месяц и год и пять лет. Всё реальные примеры. Зависит только от вас. 

График работы

Есть чек-поинты, по которым вы с артом строите свою работу. Вы договариваетесь, в какие сроки вы показываете арту свой промежуточный результат. На каждого человечка у нас есть свой план по количеству, мы нежно называем его “минималкой” и утащить задания в начале месяца, а прибежать в конце не получится. У нас же ещё мешочек правок!

Творчески задания (темы)

Многие приходят и говорят: я не хочу искать темы для стоковой иллюстрации, какие-то там ниши. Я хочу просто рисовать. Тут у стоковой команды есть тележка заранее приготовленных под каждого конкретного автора творческих заданий.

Иногда от темы можно даже отказаться, если не прёт. Такого на фрилансе точно не позволишь ;)

Правки, комментарии арт-директора

Арт-директор всегда будет умнее и лучше (в иллюстрации) вас. До тех пор, пока вы не докажете обратное. После этого от арта вы будете видеть только задания и пятки. Которые сверкают.

Работа с арт-директором это прежде всего человеческие отношения. Хороший арт никогда не будет самоутверждаться за ваш счёт, а будет стараться довести вашу работу до топчика. Часто ребята удивляются, какого уровня может быть их работа. От этого растёт и самооценка и ставка.

Заказы от иностранных заказчиков

На ваш хороший стиль с разных стоков к вам начнут приходить фриланс заказы. Особенно с Креативмаркета. Нам часто пишут с желанием получить дорисовку в нашем стиле!

А работа иностранными заказчиками, сами понимаете, отличается меньшим количеством правок и большим количеством нулей =)

В принципе, это всё, есть конечно, минусы, вы все равно дома один, и с этой свободой нужно тоже уметь справляться и организовывать свой свободный рабочий график. Но это уже другая история.

Если вы хотите стать частью стоковой команды, если вы мастер или новичок в иллюстрации, если вас не пугают арт-директора, напишите нам на art@vectorstockstudio.com, покажите свой портфель. Нам нужны иллюстраторы, компоновщики, ключевики и крутые арт-директора (арт на фултайм)!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded