adekvat

Categories:

Концептуальный клипарт на стоках

Незаметно пролетело 12 лет стокерской деятельности. Целая жизнь для такой индустрии! Всё ка полагается — с перерывами на «обед», с «долинами смерти» и переходом от самостоятельной работы в командную. Даже направление сменилось от 3д-рендеров и фото к вектору. 

График стокерской жизни одного портфеля на Fotolia (Adobe Stock)
График стокерской жизни одного портфеля на Fotolia (Adobe Stock)

С 2007 по 2010 я создавал шедевры в 3d максе. Мне жутко нравилось (и сейчас нравится) моделить, текстурить и даже анимировать. Делал это, скорее, для изучения возможностей программы, на стоки специально грузил урывками, в основном что-то более-менее годное рисовалось к концу первого этапа стокерской карьеры =) Кстати, покупатели сметали всё. Сейчас подобный контент даже не прошёло бы фейсконтроль на приёмке. В дальнейшем знания 3д пригодились в работе.

Потом наступил период жизни в большом городе, переезд, семья, карьера (кхм),офисы, смена команий, настоящее профессиональное обучение дизайну, рекламе и креативу, арт-дирекшену. Грезил пойти в крупную рекламную сетку (BBDO, Leo Burnett), но, к счастью, не сложилось =) Спасибо за это коллеге, кстати.

Полученные за эти годы знания и опыт помогают мне и по сей день, так что профессиональное образование, каким бы дорогим оно не было (на тот момент уходила вся моя зарплата) — это то, что останется с нами навсегда и окупится обязательно.

Что по первому этапу интересного: долины смерти как таковой не было. В 2006-2008 на стоках можно было выйти на приличный уровень дохода уже в первый месяц. Конечно же я жалею, что не работал на 150% и не склепал многотысячное портфолио в то время. Наверное, уже не нужно было бы работать =) При 50-100 рендерах в месяц можно было иметь несколько сотен вечнозелёных в месяц. С перерывами на обед (мог не грузить месяц), которые практически не сказывались на падении продаж! Если сравнивать «дельту продаж» со стоков тогда и сейчас, очевидно, что сейчас продажи колбасит очень существенно. И не всегда это связано с отсутствием загрузок. Иногда продажи перебиваются «миксом» стоков (замешивают и сбиваются позиции топов), иногда новые тренды перебивают. Крутых авторских стилей стало больше, микростоковые базы раздулись до невероятных размеров, на стоках работаю профессиональные продакшен-мены. Клиентам есть из чего повыбирать.

Тренды и спрос на визуальную коммуникацию в кино, рекламе, дизайне, упаковке, моде меняются теперь гораздо чаще, дизайнеры и режиссеры заходят на всё новые и новые территории визуального языка. Да и сами режиссёры теперь «из народа» (привет ютуб) и несут в масс-медиа всё, чего их классические коллеги не смогут. Артисты на экранах меняют друг друга с бешенной скоростью (звёзды одного хита), анимация в кино дошла до того, что целые отделы занимаются кинематикой волос персонажа!

Будущие потребители информации (и настоящие) нуждаются не в её количестве и даже не в качестве, а в умении выбрать нужный кластер под определенный запрос. Пользователи, потребители хотят готовых решений — мыслить концептуально. Три-в-одном, 10-в-одном. Время поджимает (этого ресурса, к сожалению, больше так и не стало), а выбора стало больше. Модель торгового центра — пришёл, оделся, обулся, купил мебели, постригся, поел, сдал одежду и в чистку, дитё в шарики, сходил в кино, машину на мойку, в Икее сейчас даже мусор на переработку принимают. 

Так же и стоковые портфели — предлагают все больше и больше готовых решений, концептов. Что мы видим в топах? Концепты, композиции, нарратив, историю:

Концептыальные иллюстрации в топах
Концептыальные иллюстрации в топах

Хорошего качественного клипарта (изолятов) на микростоках полно: 3д меши, фото, вектора разных стилей и ракурсов. А вот хороших концептальных решений (и видео) в разных стилях — пока мало. Поэтому умный стокер (ну вы поняли) будет делать продуманный концептуальный арт — готовое решение для дизайнера, маркетолога, аниматора, рекламщика. Стоковая работа — это теперь не просто фастфуд, а фастфуд всё-в-одном. Нужно подугадывать задачи покупателя и сделать ему приятное =)

Впрочем, хорошая предметка, изоляты и иконки тоже нужны рынку. Это не исключает того, что на их основе можно делать классные концепты ;)

А вы как считаете — клипарты и изоляты всё?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded