Cказ о том, как темы стоковые подбирать или Нужен автор тем (тренд-сёрчер) в команду

Привет всем, лето заканчивается, а значит пора начинать работать =)

Многие из нас с утреца любят вдохновиться: налить кофэ, понаоткрывать любимых сайтов и смотреть, смотреть, смотреть самые разные картинки, завитушки, стили, чтобы в дальнейшем либо нарисовать для себя что-то в новеньком стиле, либо подобрать в свой портфель нтересную перспективную тему.

Можно также просматривать другие портфели или топы шатера и мранка и отлавливать, что же там свеженького рисуют, что выстреливает у других. Это тоже нормально, для общего развития и понимания рынка. Тем более, наложить мораторий на конкретную тему или стиль нельзя, они будут пересекаться у стокеров в том или ином виде. Но садиться на «хвоста» и копировать все подряд идея так себе, так как в итоге лидирует тот, кто создаёт что-то новое, либо улучшает старое.

И вообще сейчас рулит формула стоковая тема = тренд (запрос от рынка) + стиль (на который есть спрос) + ниша (запрос), а не запрос или ниша сами по себе, так что нужно в первую очередь находить свой уникальный авторский стиль, а под него уже любая тема раскладывается.

Практически все темы на микростоках уже раскрыты. Сейчас идёт либо дополнение существующих стилей узкими темами (таких нужно перебрать несколько десятков, чтобы попасть на более-менее востребованную, но и она будет иметь узкий спрос), либо внедрение нового стиля под хорошие известные всем темы, либо создание нового уникального стиля (гипертроф, концептуальные персонажи, аутлайн модульные и т.п.). 

Как следствие, есть ещё одна новость, которая не всем стокерам понравится: нужно перебирать новые стили, пока не найдёте свою «золотую жилу». Там и заработаете на праздную жизнь своих внуков, а пока придётся перебирать, копировать, улучшать и обучаться и проходить свою «долину смерти». Если ваш стиль не заходит, остается либо тупо перебирать ниши, в надежде, что вас когда-нибудь оценят (возможно лет через сто), либо насматривать чужой контент и наматывать свой «стоко-счётчик» и мимикрировать, мимикрировать, мимикрировать.

Покажу на примере: берём нишу (запрос) «семья за столом вместе», ищем. Видно, что 90% лидеров продаж имеют одинаковую композицию и идею: папа, мама, дети и грендперентс сидят за столом и лыбятся на нетронутую индейку уже два часа. Видим как знакомые нам уже стили, так и совсем новые. Казалось бы, ниша уже занята.

Но что мы можем? Да дофига чего! Нарисовать эту тему в своем стиле и если стиль заходит покупателям, мы тоже получим свою долю пирога. Мы можем создать новое (шаг в сторону): поменять национальность семейки (арабы, афро, азиаты, животные), раздеть их («Завтрак нудиста», масло, холст) можем поменять повод их сбора за столом (день благодарения, новый год, день рождения бабушки, день рождения кота, поминки). То есть уже работы одному человеку на месяц, а тема-то совсем не раскрыта в векторе (3600 векторов против 112,000 фотографий) — смотрим, чт оесть у фотографов и деламе в векторе. Так что кто и должен беспокоиться о «конкуренции» по нишам, так это фотографы, у них со стилями все очень плохо в отличии от художников =) 

Можно ещё пойти аналитическим путём и мониторить запросы покупателей и заполненность базы, но это другая история. Я думаю, нам нужна скорее «стокерская чуйка», которая является результатом насмотренности общих трендов отовсюду (например, с дизайнов Google и рекламы разных брендов). Часто мне темы приходят либо в кровати, либо за рулём, где угодно в общем. 

Glitch, к примеру, пару лет назад вошёл в тренды с благодаря одноимённому приложению (но ноги растут из поп-культуры) и массово разошёлся в музыльной индустрии и дизайну видео-продукции, потом, когда на него возник спрос и в дизайне, уже появился на стоках.

Стоковый тренд-сёрчер должен предугадывать спрос покупателей микростоков на тот или иной стиль или тему (или их связку).

На это иногда уходит много времени. А времени хватает всё меньше и меньше.

Поэтому, мне нужен человек, который любит это дело, и сможет подбирать и расписывать задания для авторов в нашей нехитрой табличке.

Что нужно делать: отслеживать интересные направления в дизайне, рекламе, замечать интересные стили и темы для микростоков. Как именно, я ещё дорасскажу в процессе ;) Далее тему нужно расписать в нашу табличку и сделать мудборд из референсов (обычно артборд в фотошопе с 10-12 вставленными картинками, фотками и скриншотами). У меня на одну тему уходит порядка 10-15 минут с быстрым изучением ниши (это если не записывать видео-версию задания). Темы нужны в основном: персонажи (люди, животные, существа), предметка, клипарт.

Оплата: полностью расписанная тема $1,5, с видео-версией $2 ПЛЮС у нас каждый получает процент от портфеля и премии: раз в 4 месяца, за ДР, рождение бебика, на 8 марта и на Новый Год.

По объёму мне нужно 50-200 тем в месяц, сколько сможете, остальное я сам с удовольствием порасписываю. Напишите на наш ящичек hello@vectorstockstudio.com с заголовком письма ТЕМЩИК короткий рассказ о себе, почему у вас получится находить потенциально топовые темы и стили и приложите свой портфель на шатере. 

А вы как ищете темы для своих работ? Посматриваете топы или есть свои секретные способы?

Кстати, откопал свой пост 2016 года по нишам, надо же — актуален до сих пор =)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded