?

Log in

No account? Create an account

Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
Стоковая свобода или стоки и море
adekvat

Привет стоковые кутилы и балагуры! Ну как вам там плещется в трёх морях и океанах? Все страны уже объехали вдоль и поперёк? =)

А если серьёзно, хочется поговорить о нашей с вами свободе, которую так любят ставить на верхушку горки плюшек, которые мы получаем на микростоках.

Вот вы, я уверен, на стоках не первый год. Продажи уже не вызывают той бурной реакции молодого организма, что раньше. Просто интересная и порой достойно оплачиваемая работа. И вот вы получили свои роялти и возможность не работать по 12 часов в сутки без выходных -  и вот она долгожданная свобода в перемещении по квартире, городу, стране и даже миру!

Как вы пользуетесь своей свободой на самом деле? Переезжаете ли вы из города в город, меняете ли страны и паспорта? Сменили ли пмж или получили временное резидентство? Замутили новые проекты, родили детей или занялись выращиванием крупно-рогатого скота?

Почему я спрашиваю. Потому что сам с какой-то степенью “стоковой свободы” в той или иной мере. Например, могу раз в три месяца на недельку совершить какой-то трип. Но не скажу, что это сильно больше того, что я мог позволить себе раньше. Это что касается именно обычного путешествия-путешествия, типа в Прагу смотаться погулять или в Барселону на 3 дня. Но как подсказывает опыт знакомых (не стокеров) такое вполне себе могут проворачивать и офисные ребята =) Даже стандартные 28 дней отпуска делятся на 7 четыре раза. Не говоря уже о тех, у кого отпуск гораздо больше.

Едем дальше. Краткосрочная эмиграция или “затянувшийся отпуск”. По факту это 3-4 месяца с продлением визы либо без такового. Обычно преследуется две цели: перезимовать, либо попробовать страну на перспективу эмиграции. Для меня, опять же, речь о таких трипах даже не стоит, ведь нужно организовать себе рабочую инфраструктуру для бесперебойной качественной работы и жизни довольно-таки сложно, а на краткосрочный период порой накладно. Речь не только о своих интересах, а также об интересах семьи, в том числе ребёнка. Допустим у вас есть проекты не только стоковые. Понятно, что в любой точке мира плюс минус есть электричество, интернет, сотовая связь, медицина, полиция и тп. Но при визуализации такого плана проживания мне почему-то кажется, что сидеть мне придётся бОльшую часть времени в арендованном помещении, а не на море с ноутбуком, попутно решая экстренные вопросы с банковскими счетами, отключением интернета-электричества, пролонгацией аренды. Может быть за пол года таких проблем и не возникнет, если сильно повезёт ;)

Море. Прям сказка - стоки и море! Закинул пару иллюстраций или фоток прямо с пляжа и айда в бирюзовые пушистые волны купаться! А как часто вам вообще нужно море? Мне хватает нескольких часов - я не хеви юзер. А есть те, кто живёт по такому плану и регулярно пользуется своим морем? Ну типа утром поплавал, днём плодотворно поработал, вечером под винишко на веранде? И так каждый день - море, чуть работы-отдых. Это правда? Такая жизнь существует? Расскажите, реально интересно!

Вообще если визуализировать такую частность, как работа на море, прямо с пляжа: вы хоть раз вообще работали на море с ноутбуком? И стабильным интернетом? Я может не имею достаточно опыта, но мне кажется что максимум - это посидеть на веранде. В 40-градусную жару и слепящее солнце или дождь =) Мне кажется даже фотографироваться на пляже не очень прикольно. Но фотки прям огонь получаются - хоть сейчас на постер в микростоковую группу. Кстати, по запросу free work На нашем любимом шатере нет фоток щастливых девиц и парней на пляже. Вот опыт одного человека и песочек в ноутбуке.

Кстати, под “морем” я понимаю и посещение интересных мест, достопримечательности, рестораны и вообще весь тот стандартный набор, которого нормальному туристу хватает на неделю максимум, если только вы не исследуете местную культуру для дипломной работы.

Моя позиция простая - все, кто думают только о море и только море и ничего кроме моря и с этой мыслью начинают свой путь на микростоках - лентяи и никогда не заработают на микростоках на своё ”море” и уж точно не удержат свои доходы на постоянно растущем уровне. Понятно, что у части населения не получается выехать и родного города ни то что в Тайланд, но в соседнюю область. Но при чём здесь микростоки? Любая офисная работа или работа на предприятии даст эту базовую возможность. Или на микростоках теперь может заработать любой желающий? То есть не нужно было учиться в художке, не нужно было поработать несколько лет иллюстратором, дизайнером, фотографом, арт-директором в офисе?

Большая ошибка путать микростоки с возможностью заработать быстро и надолго при своём текущем уровне, особенно если начинающий стокер повар, инженер или ассенизатор. Который ставит возможность путешествовать и быть свободным во главу своих приоритетов. Заработок в $1000 с микростоков и лень вообще никак не связаны. То есть лень и заработок вообще никак не связаны. Если забомбит - сразу тушите, а лучше опишите ваш опыт, когда море или посещение нескольких конкретных стран стало мощным стимулом для наращивания своего мастерства и портфеля (именно в таком порядке) в течении многих лет.

Вообще Тай, Гоа, океан всегда был признаком дауншифтинга, но с недавнего времени таковым не является в полной мере, так как жизнь в этих странах стала сильно дороже. Так что $1000 для семьи может и не хватить. Просите тьюторов поменять заголовки на $1720 - примерно должно хватить на средний уровень для 3-ёх человек.

Впрочем, это лирика. Допускаю, что для кого-то цель увидеть море или океан - цель всей жизни. А уход опытного иллюстратора, дизайнера, артдира на микростоки я вообще считаю нормальным и адекватным продолжением карьерного роста =)

Так-то понятно, лучше, когда в том числе кроме денег есть и свобода. Особенно, если этой свободой пользоваться правильно. Едем дальше.

Сезонная работа. Ещё на ум приходит другая схема: полгода улыбаемся и пашем в родном городе, потом всё бросаем (или планируем загрузки наперёд) и на полгода уезжаем. Сочи, Кипр, Крым, Гарда - не важно куда, главное без ноутбука. Тогда часть вопросов отпадет сразу. Но у меня вопрос: Что в таком случае может делать пол года? Ответ ни-че-го не принимается =) Продажи на стоках точно свалятся, если не в трубу, то на треть, потом придётся свесив язык навёрстывать прежние цифры. Или всё не так? Конечно, можно автоматизировать загрузки, или заготовить заранее материал, чтобы оставаться на плаву, но расскажите как это у вас.

PS Знаю пример, когда человек уходил с офисной работы на летний сезон организатором рафтинг-туров. Круто, когда есть такая возможность, но это не два-через-два, это постоянная работа, просто разная.

Новые проекты. Ещё хороший вариант потратить “освободившееся” время на новые проекты - для денег или души. Написать книгу, поиграть на гитаре, научиться сёрфингу, получить новое образование, завести оффлайн бизнес.

Почему я беру свободу в кавычки - да потому что у всех и каждого 24 часа в сутках и уровень нашей свободы исключительно в наших же головах. Мы либо делаем то, что нам хочется, либо то, что не хочется и от этого баланса зависит степень счастья и самоудовлетворённости. Это, кстати, мой вариант.

Как видно, вопросов у меня больше, чем ответов. Но я допускаю, что за много лет работы с микростоками я, вероятно, так и не научился правильно пользоваться своей стоковой свободой. Я хочу узнать, как можно по-другому. И чтоб с ростом по всем фронтам и чтоб по красоте =)

Что делать-то, камрады? Стоковая свобода существует? Как правильно пользоваться?


Recent Posts from This Journal


Интересная тема.
Могу ответить анекдотом - "я думал свободный график - это когда хочу прихожу и работаю положенное время, а оказалось - прихожу в положенное время и ухожу, когда шеф захочет"

Тоже самое можно сказать и о домашней работе и семье)




Edited at 2018-05-15 07:33 am (UTC)

Да, семья тоже тот ещё проект =)

Давненько читал что-то вроде интервью какого-то известного и очень обеспеченного российского эмигранта. Там его тоже спрашивали вроде как про свободу. Он ответил примерно так - я могу себе позволить пообедать тут в самом лучшем ресторане, но хочу картошки с селедкой.

Скажу так - есть свобода внутренняя и свобода внешняя. И свобода не обязательно должна отражаться в постоянном делании каких-то "свободных" вещей, она может отражаться и только в возможности в любой момент заняться любым "свободным" делом. Т.е. осознание свободы может быть гораздо весомее.

Про путешествия и свободу. Мой двоюродный брат Михаил Коркин вот уже год, как едет один на велосипеде - сначала по Европе, теперь уже по Африке. И он не стокер и далеко не миллионер.

https://www.facebook.com/asstra.mk?fref=pb&hc_location=friends_tab
https://vk.com/id2785223

Edited at 2018-05-15 07:45 am (UTC)

Брат крутой! Он как-то зарабатывает во время этой поездки?

для меня море вообще не является "мерилом" свободы и отпуска. Я всю жизнь прожил возле моря, и в эмиграции тоже "на морях". Ничего хорошего в этом не вижу, задыхаешься от жары, задыхаешься от туристов, задыхаешься от лени местного населения(да-да, все курортные страны и города, как правило в списке самых ленивых на земле).
Теперь в Питере, где есть возможность: отдыхать как хочешь, отдыхать культурно, отдыхать у воды, прыгнуть в самолет и отдохнуть в другой стране. При этом работа, и условия для стоковой работы под рукой, что не мешает совмещать приятное с полезным.

P.S. С цитатой от Сергея соглашусь, зарубежом, при длительном проживании, больше всего хочется отечественной культуры и еды. Наверное по этому я видел на Балканах конфеты барбарис по 11евро/кг. В путешествии же, наоборот, хочется меньше отечественной "культуры" и кухни)))

Ну вот и я об этой "базе" говорю, что нужно где-то комфортно базироваться (юрисдикция, кажется) - счета, интернет, связь, кредиты, садики, дмс-омс, понятно, что всё это можно организовать, но ипотеку и кредитку не всегда так просто взять и получить. Нужно сильно хотеть, вероятно, фирму-то везде можно открыть и жить на времяночке, организовывая себе ту самую базу. Вопрос желания. Читал отзывы, кому-то и двор родной с лавочками снится.

Про культурный код, конечно, отдельный разговор. А так интересно с точки зрения местного населения как будут выглядеть свои же соотечественники на отдыхе =)

Думаю, я как раз из тех стокеров, который сумел воспользоваться той самой свободой. :)
Сначала стала намного больше путешествовать на стоковые деньги, потом на них же уехала жить на Кипр (временное резидентство), и продолжаю выезжать путешествовать отсюда -- на неделю-две раз в пару месяцев. И стала делать много некоммерческих творческих проектов, потому что больше свободного времени. Конечно, важно уметь соблюдать баланс, чтоб не страдала работа и творчество во время поездок, поэтому я и не разъезжаю постоянно, как делают digital nomads. Но в любом случае это необходимое профессиональное качество стокера/фрилансера -- умение организовывать себя и свой рабочий процесс. Без него ничего не получится.

ЗЫ. На пляже не работаю)))

Я не просто так написал Кипр в числе прочих)) А вообще всё так, было бы желание (и немного стоковых отчислений =) То есть тоски жуткой, как я понимаю, нет? Ну там лавочки всякие, шоколад Алёнка...

Был у меня двухнедельный опыт работы у моря, когда в Эмиратах в сентябре сидел на хаусситтинге: через окно бассейн, в 500 метрах маленький пляж почти без людей, а погода дает выходить из-под кондиционера только утром и вечером. Работай нехочу) С одной стороны, круто после напряженного рабочего денька поплавать навстречу закату, с другой стороны, все равно море, солнца и жара расслабляют и хочется иногда потупить на террасе, а работать нужно было.

Про свой опыт: только благодаря стокам нашел определенную свободу, сначала в плане путешествий, когда мы с семьей открыли для себя хаусситтинг. Для стокеров без детей (хотя мы путешествуем с сыном - тут просто больше ограничений) - это вообще идеальная модель, когда можно по полгода жить в Европе или Англии, да и вообще кататься по миру, сколько позволяют визы, при этом не платить за жилье, иметь хороший интернет и жить в более мене развитых странах, не обязательно на морях и югах - да хоть на пару месяцев в Скандинавию или Лондон. Главное, чтоб доход позволял обеспечить себе в этих странах досуг и питание)

И вот здесь умение организовать работу вне дома - очень важно. Первые пару дней все равно идет привыкание, концентрированный осмотр достопримечательностей или балдение у моря. А потом нужен рабочий угол, интернет, и чтобы никто не трогал пару часов в день. У меня получалось это все себе организовать во время поездок, но все равно работал всегда на процентов 50-60 от обычного уровня продуктивности.

Ну а потом, только благодаря стокам и возможностям, которые появились благодаря им (фриланс через Беханс и написание текстовых туториалов для Энвато), мы взяли и перебрались в Сербию всей семьей. Наличие квартиры в Минске тоже помогло, конечно, но без стабильного заработка уезжать не было бы смысла все равно. И вот тут уже все отлично в плане продуктивности, хоть и приходится больше работать. Появилось постоянное рабочее место и график, возможность прыгнуть на велик и за два часа отдохнуть, погуляв по какому-то красивому месту или вообще в формате двух выходных съездить в горы или в Европу и полностью перезагрузиться. Раньше для полной перезагрузки мне мало было и недели.

Стоки, мне кажется, требуют сейчас все большей отдачи, и в этом плане свободы становится меньше. Наверное, поэтому у меня сейчас все больше мыслей в другую сторону - фриланс, рекламная иллюстрация, постершопы и прочее. Глядишь, переведу свой аккаунт через пару лет в режим студии, а сам буду там, где больший баланс между свободой, работой и отдачей)

Лёша, а ты когда планируешь написать обновлённый отчёт о переезде? Плюсы и минусы, так сказать. Если я пропустил, дай ссылку, пожалуйста. Сербию описывают, как удобную страну именно для удалёнщиков. Ещё Испанию, кажется и Португалию.

Тоска не мучает? В целом всё нравится?

Про опыт согласен, если сумел организовать своё микро стокерский бизнес, то организовать быт будет проще.

Я тоже из тех кто пользуется свободой, которую дают стоки - эмигрировала, получила европаспорт, 5 месяцев в году живу у моря - с утра работа, потом на море на пару часов потом обедать в местной кафешке или дома, потом опять работа, вечером вино-кино-домино и ночной бассейн перед сном, когда не у моря часто путешествую на 3-4 дня, частота ровно по желанию - чаще в меня не лезет уже. Прямо на пляже работать правда неудобно и всю технику можно запороть.

От держи её!) Она существует))
А вообще класс, что тут ещё скажешь - всё как и должно быть.

Про работу прямо с пляжа понятно, что шутка) В целом работать нереально, да и ни к чему, всегда можно до дома добрести

Очень ощутила свободу, как связалась со стоками. Трачу её на творчество, проекты для души, освоение каких-то спортивных дисциплин. Будто энергии стало больше для всего. И, конечно же, времени (!)

Я тоже спортом занялся после этого - пробежал марафон, плавать научился нормально)
Так что стоки - это здоровый образ жизни, в прямом смысле этого слова =)

Весна-осень на море. Кондиционер и хороший рабочий стол вполне способствуют продуктивной работе. При этом на одну-две недели один-два раза в пару-тройку месяцев можно гонять куда-то еще.
Летом, когда на море жарко, уезжать в ЕС на пару месяцев вполне вариант.
На пляже неудобно работать, ветрено, солнце слепит. Даже на балконе сложно.
Да, 1000 usd в месяц со стоков — это очень мало.
К плюсам можно отнести — делать товар нужно понимая покупателя. То есть если регулярно смотреть детали в разных местах, городах, то и портфель выправляется в нужную сторону. В Норильске или Муромцево делать это можно, но сложно.
Если контент делать качественный, то особо просадки нет даже через полгода.
По мне так я очень мало работаю, езжу и постоянно бездельничаю, телефон заполнен снимками-референсами, но до работы не доходит.

По мне так я очень мало работаю, езжу и постоянно бездельничаю
Спасибо, что сказали это за нас всех вслух =)

Я вот сейчас второй месяц живу в Абхазии у моря. С ноутбуком :) Успеваю работать больше, чем дома в Питере и еще много рисую для себя. День примерно такой: утром бегаю или гуляю часик, потом работаю, вечером еще гуляю, смотрю закат )) Иногда беру "выходные" и ещжу в соседние города. В новом месте всегда интересно жить, столько открытий каждый день, есть стимул вставать, стараться закончить работу во время. В прошлом году зимой также 2 месяца жила в Сухуме. На гоа и бали не зарабатываю, можете считать меня лентяем)) Ноутбук на море не ношу, но я чаще всего рисую на бумаге графику и сканирую, ее очень удобно рисовать в разных местах. Например, во время посиделок с друзьями под разговоры, или в саду под пение птиц)


Ох ты, Абхазия, как интересно. С интернетом там все норм?

Про полную свободу можно, наверное, говорить, когда нет детей, семьи. Я вот размышляю, если бы я была сама по себе, а не с ребенком, я могла бы часто путешествовать, жить по три месяца в Европе, например. Могла бы выбрать комфортный город для себя, а там, возможно, и получить ВНЖ, возможно, поступить в какой то иностранный вуз. Но с ребенком вот так просто не попутешествуешь, по крайней мере с моим - ему нужны бабушки :), его друзья, кружки, а тут и школа пойдет. Ну а так, в своем городе я ощущаю полную свободу - хочу рисую на стоки, хочу не рисую. И это огромный плюс стоков.

Главное, чтобы в кайф ;)

первый шаг к стоковой свободе делается в голове - избавление от "русскости" (как выше написала 6ruk) или другой национальной "-скости" - ностальгии по картошечкам, партии, balalaikam, лисичкам в сметане пад водачку и прочим "клюквинным" псевдоблагам.

потом уже можно говорить и о работе где-то, будь то полгода, год, или постоянный переезд.
понятно что в +40 на пляже никто работать не сможет, но солнце, вкусная еда и море уж точно не мешают, когда альтернатива им это 8 месяцев темноты, холода и грязи

Вот это точно сказали, и это совершенно не мешает продолжать любить родные места с лёгким налётом ностальгии. Свобода = мобильность = расширение кругозора = расширение свободы

Не совсем понимаю, почему свобода = море и переезд куда-то... для меня свобода - это быть сама себе хозяйкой, пусть я и стала работать больше, но я работаю с удовольствием, делаю то что мне интересно, а не то что хочет недоразвитый заказчик, или самодур начальник... Свобода для меня не = ничегонеделать и сидеть с ноутбуком на пляже 
Я не трачу время на бесполезные вещи типа пути в офис, пробки, совещания, бесконечный треп и кофе с коллегами, я избавилась от ненужной информации о том, кто с кем и зачем...  я ни перед кем не отчитываюсь.
Я свободна в выборе того  чем мне заняться, и если я выбираю работу по 12 часов, это не значит что я не свободна.
И да, я например не хочу никуда эмигрировать. В планах есть пожить где-то недолго, но пока есть обстоятельства, этому препятствующие. Но жизнь длинная, кто знает.......


Ну вот да, море лишь частность. Я вот тоже работу работой не считаю - любимо-рутинное дело. А на море даже больше устаю от жары и марш бросков))


Мы вот тоже иммигрировали в теплые страны, прожив год у моря, в режиме расслабон-работа, мы решили таки перебираться в мегаполис, но не возвращаться в совок, а обосноваться в европе. На курорте по мне так слишком расслабленный ритм жизни, и это естественно влияет на работу, к тому же дети подрастают, а для образования уж точно лучше не курортный город. Курорт отлично подходит для стокера, но пенсионера :) ну или который очень сильно устал от большого города.

Да, про ритм инрересная мысль. На отдыхе весьма непросто заставить себя бывает поработать. Даю себе теперь установку, что это не совсем отдых, а рабочая поездка))


Откуда вообще взялась эта связка свобода=путешествия?
Почему кто-то вообще должен хотеть путешествовать?
Море людей, оставивших свой след в истории и культуре, спокойно себе жили весь век в деревне или одном городе.

Действительно, и даже без интернета.
Айда в деревню.

про заготовленную заранее на 21 день загрузку - у меня почему-то перестало работать мобильное приложение шаттерстока( это региональные особенности (блокировки в России) или просто мне очень повезло?

ЗЫ тоже не понимаю эту идею про море. мне всё же ближе возможность с чистой совестью отложить работу и заняться здоровьем или досугом независимо от строгого 8-часового графика.

Главное у каждого 24 часа в сутках))
Приложение на vpn заработает скорее всего