Микростоки и не только

Микростоковый бизнес и иллюстрация, заработок стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Сколько зарабатывает автор в стоковой студии?
adekvat
Коллега kro_ogli запостил чудесную статью О плюсах и минусах работы на студию. Впечатления после года работы

С твоего позволения я таки напишу пост-ответ про конкретные суммы заработка стоковых авторов иллюстраторов в стоковых студиях командах (в принципе никакого секрета тут нет =) Будет так сказать объективное двустороннее мнение.

$15 баксов кстати - это цифра двухлетней давности, её ($15-$18) сейчас берут те, кто только решил запустить командную работу, откопав в анналах истории объявления о поиске иллюстраторов. С учётом падения доллара и высоких требований к уровню автора имхо маловато. Но тут каждый из квартета сам решает, где начинается его выгода от такой коллаборации: кому-то нужна поддержка на старте своего портфеля и сумма в $250 его устраивает, а кому-то хочется в расслабленном режиме рисовать на чужие готовые темки и иметь лишнюю штуку к доходу со своего портфеля.

Что же имеет сейчас в 2017 году стоковый автор, решивший работать со стоковой командой (кстати, между работой НА кого-то и С кем-либо, лежит огромная пропасть, но сейчас не об этом 😉

Денежная часть:
1. Индивидуальная авторская ставка для каждого автора своя. Уровень ребят разный, поэтому ставка разная. Сейчас у нас, например, это $20-25 за оригинальную работу.
2. Ежемесячные премии. У каждой студии (команды, узурпатора) имеется свой план по количеству работ. Это нужно для эффективного и более-менее прогнозируемого плана работы и роста прибыли всех участников (ставки ребят у нас до $28 в максимуме с учетом премий).
3. Разнообразие в работе. Можно рисовать оригинал, можно сделать на его основе симиляр или простой фончик. Всё оплачивается по своей ставке.

Не-денежная часть:
1. Рост уровня работ. Жизнь стокера - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело - ты едешь в гору, если тебе средне - ты едешь по ровной, если ты отпускаешь педали - ты катишься вниз или падаешь. Постоянное общение ребят друг с другом и правки арт-директора решают. От этого быстро растёт качество работ, которое потом приносит профит в своём портфеле в будущем. Так что абсолютно верно: хочешь поучиться, иди в команду (необязательно стоковую, можно в дизайн-контору своего города). Стоки - это не история про "авось прокатит", это история про "обязательно прокатит у упоротого профи".
2. Мотивация, командное плечо. Не секрет, что для самозанятого творческого человека стокера важнейшим из искусств является самомотивация. Работа в команде решает этот вопрос, при наличии хоть какого-то плана-минимума и общения с другими участниками команды, волей-неволей нарисуешь и внесёшь правки. Да, медленнее, чем разрывать свой оригинал на кишки, но и кишки сейчас приносят копейки. Стоки двигаются в правильном направлении (собственно всегда так и было) - основной профит даёт правильная тема и виртуозное исполнение работы (об этом будет отдельный пост). Посмотрите, что стало с проданными портфелями и портфелями вновь зареганными (кто в курсе конечно ;)
Всегда стараемся давать что, что знаем сами, обучение, курсы (последние, кстати, частично оплачиваются)
3. О многих вещах у автора голова не болит: готовые темы, ключевать не нужно, загрузки и перезаливка, отсутствие графика и минималки (минималку пока отменили), возможность уехать в долгосрочный отпуск (хоть на три месяца - свой портфель такого не простит, а в команде пожалуйста) и т.п., что сильно упрощает жизнь студийного стокового автора.

Теперь посчитаем доход стокера на коленке:

Автор базового уровня (реальные цифры):
Авторская ставка $20 оригинал, $10 симиляр, $3 симлесс паттерн. Автор нарисовал 10 оригиналов (премия за каждые 10 работ +$10), 3 симиляра, 10 фонов:
10х20 + 10х3 + 3х10 + 10 = $270

Доход автора $270

- это месяц не-шибко напряжной работы, остается время для своего портфеля и путешествия. Логично, что новичку, прокачивающему свой уровень до минимально-проходного это покажется месяцем адского труда и агонии.

Теперь посчитаем доход крепкого уровня стокера:
Авторская ставка $25 оригинал, $12 симиляр, $3 симлесс паттерн. Автор нарисовал 30 оригиналов (премия +$30 и +$100 самому производительному автору), 5 симиляров, 30 фонов:
25х30 + 12х10 + 3х30 + 130 = $1090

Доход автора $1090

- это месяц плотной работы, на свой портфель и путешествия времени не так много, но они есть.

Если у студии финансовые возможности больше, ставки могут доходить и до $30. Дальше можно посчитать самим, если хочется понять, сколько времени остается на себя любимого и свой портфель: основными критериями временных затрат являются:
- уровень автора (скорость рисования)
- денежная, не-денежная мотивации

Если автор рисует не на нужном рынку (студии) уровне, естественно, что к нему будет больше правок, в то время как у профиков все работы принимают из автомата. Если автору хочется сделать приоритет на семью, то мотивация у него точно не-денежная со всеми вытекающими.

И да, если хочется узнать, как было полгода или год назад, нужно из каждого месяца вычитать -%5, потому что в каждый месяц заложен рост авторского дохода в +5%

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account