Микростоки и не только

Микростоковый бизнес и иллюстрация, заработок стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Дефицит тем и чужой тунец
adekvat

На сегодняшний день нами нарисовано работ на более чем 1000 тем, так что периодически приходится цитировать самих же себя. И, естественно, когда рисуешь там много тем, пересечения по темам с другими стокерами неизбежны. Иногда мне пишут, смотри, рисуют на наши темы! Или наоборот, вы нарисовали моего тунца! Начинаешь смотреть и понимаешь, что все мыслят одинаково, но есть разные нишевые уровни:

- Заполненная ниша (шарики на новый год, сет из книг, дети-школьники и тп). Запросы состоят из одного-двух слов: christmas ball, book set, school children. Ниша как правило заполнена.

- Средненишевый запрос (красные шарики на новый год, сет из книг за всю историю человечества, дети-школьники сидят за партами). Запросы состоят из трёх-четырёх слов: christmas red balls, book set history, school kids sitting desk. Ниша среднезаполнена

- Узконишевый запрос (девочка 7-10 лет держит красный новогодний шарик, книги в хронологическом порядке в 3д стиле, дети школьники индусы сидят за партами на уроке). Ниша как правило не заполнена.

Пересечение чаще всего происходит на втором уровне, но бывает и на первом, а если уж случилось на третьем, ну точно "мой тунец"!

На самом деле человеческий мозг устроен плюс минус за вычетом специального опыта. Это я хорошо усвоил ещё во времена работы в креативе. Две креативные группы придумывают ролик (не принт, а ролик!) с похожим сценарием в течении 3-ёх часов, находясь в разных комнатах. И чем больше тем вы охватываете, тем больше вероятности, что к вам будут приходить "за тунцом".

В целом, тем для рисования ой как много, но в основном они находятся в узконишевых запросах покупателей и окупаемость там более долгосрочна. Вариантов несколько: либо идти по второму кругу и рисовать на свои же темы в разных стилях, либо брать темы вне стоков.

Для того, чтобы привносить свежие идеи на стоки, нужно перестать на эти самые стоки и мранки заходить. Но делать это нужно осторожно и с учётом потребностей покупателей (оформление, стиль, наполненность и тп) и количеством покупателеьского спроса в нише, а то может получиться девочка в красном ситцевом платье, стоящая на черном табурете из икеи и развешивающая игрушки в виде маленьких котят на гоулубую ель =)


  • 1
Нестоковые темы продаются, факт. Не разлетаются, как пирожки, конечно. Трейсированные акварельные кляксы, наверняка идут лучше. Зато сколько эмоций по поводу продажи "похорон хотдога", например :) Тем более - видео. Правда потом думаешь, блин, кому и зачем эта пурга понадобилась!?
Обратил внимание, что на мои эксперименты лучше откликается Айс. Шаттер больше по классике, хотя и на нем случается.

upd. Система брифования стокеров, на мой взгляд, лучше налажена у Гетти\Айс. Правда, сейчас они не так активно это делают, на старом форуме было больше интересных тем. И, да, они в основном нишевые.

Edited at 2016-10-10 10:02 am (UTC)

Стокам выгодно заполнять средние и незаполненные ниши, поэтому в трендах они их всячески продвигают. Продаётся, но всяческий клипарт по-любому будет популярнее =)

На стоки конечно захожу, но, рисую то, что нравится, а не топы )

Тут важен компромисс)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account