Alexey Adekvat (adekvat) wrote,
Alexey Adekvat
adekvat

Categories:

Почему продажи на стоках не растут?

Снова привет. Начал отвечать коллеге, и накатал на пост (видимо скопилось за долгое время, что не писал =). Есть несколько самых популярных вопросов стокеров (и новичков и бывалых):

Почему продажи на стоках не растут? Почему у меня не продаётся новое? Почему мои продажи колбасит?

Еще у этих вопросов есть другие. более причудливые формы:
Наверное есть какие-то механизмы, которые отключают меня от волшебного крантика?
Шатер посадил меня на зарплату?
Шатеру мил не я?
Я в "черном списке"?

Шатер снова что-то крутит?
Мне нужно завести новый портфель?


По сути все вопросы сводятся к одному:
Почему мои продажи не растут регулярно?

У меня есть свои наблюдения и я попытаюсь объяснить, почему нет никаких крантиков и почему не нужно заводить новые портфели и почему ЛЮЮБОЙ портфель можно вывести на регулярные стабильные продажи:


Допустим, вводные условия такие (возьмём за точку отсчета идеально работающий шатер и назовём такую среду Идеальной средой:

Мы грузим примерно одинаковый по темности-качеству контент равномерными партиями в определенные дни. Темы востребованные, каждый день ищутся новые ниш и темы, работы оригинальные(большие сеты, например), много времени уделяем описанию и ключам, просто-симиляров минимум, либо это грамотные симиляры).

Продажи в этом случае будут регулярные, с не быстрым ростом. Свеже-загруженные свеже-проиндексированные работы (назовём их Свежачок =) продаются регулярно, процент продаж нового в общих суточных продажах до 20%. ТОПы (старые закрепившиеся по своим нишам работы, пусть будут Старички) дают еще до 30%-40%.

А вот оставшаяся часть до 40% - это тот самый контент, который уже не новый, но еще не ТОП и находится в зоне риска. Назовем такие работы Среднячок. То есть они уже родились, но первые 2 месяца иммунитет таких работ слабый и такие картинки подвержена разным агрессивным факторам внешней среды, которые могут как убить их, так и вытащить наверх. По моим ощущениям в среднем выживает один из 5 (можно посмотреть свой "склад нулевых работ" или не продающийся хвост здесь (сортировка по Total Purchised). Но все индивидуально и зависит от Идеальных условий автора и его работ. Чем выше глобальный общий RPI автора, тем меньше будет этот хвост.

Первые два месяца (по статистике) жизни шансов выжить у Средячка не много. И чем меньше она отвечает нашим Идеальным условиям, тем меньше шансов, что она перейдёт в разряд ТОПов (которые дают до трети ежедневных продаж). Обычно в этот период опускаются руки - продаж еще нет, они нерегулярные (а то и падают) и рисовать и подливать в портфель Свежачка совсем не хочется (не регулярность, отсутствие загрузок по плану). А как раз в этот момент нужно подгружать много нового Свежачка, чтобы поддержать свои 20% ежедневных продаж новым контентом и чтобы заменить через 7-10 дней  "павших" Средячков, которые не прошли свою долину смерти и которых смыло волной нового.

А теперь рассмотрим ситуацию, когда мы вдруг решили отдохнуть и погрузить просто-симиляров на старые темы или вообще не грузить. Несколько дней (например 7-10) мы получаем те же продажи за счет пребывания Старичков в ТОПах, а Свежачка на первых страницах нового. Но потом 80-90% Свежачка смывается потоком чужих Свежачков принятых шатером накануне, а только закрепившиеся и едва вставшие на ноги работы (назовём их "Крепышами") дают разовые, но уже регулярные продажи. Крепыши постепенно начнут продаваться чаще (где-то от 1 до 20 раз в день), но уже сейчас они дают существенную долю суточных продаж - до 40%! Тут нужно сделать оговорку, что 40%это у авторов, которые имеют ТОПы, а у авторов-новичков до 90-100%!

А дальше мы ловим спад продаж именно потому, что несколько дней назад (7-10) мы не грузили Свежачка (находясь, видимо, в депрессии или в отпуске =), либо наши работы смело говнопотоками нового Свежачка, либо Свежачок не проиндексировался, либо темы были не новые или не интересные покупателю (нарушены Идеальные условия), либо что-то ещё из Идеальных условий нарушено. В праздники к идеальным условиям добавляется Фактор сезонности, хорошо знакомый авторам, специализирующихся на праздничном контенте.

Итак, попробуем теперь ответить на заданный в начале поста вопрос: Почему мои продажи не растут регулярно?

Ответ:
Потому, что нарушены идеальные условия (перечисляю по их важности и приоритетсности):


  1. Нет ругулярности в загрузках Свежачка (все ТОПы Старички когда-то были Свежачками)

  2. Покупателю не нужны эти темы и ниши (нужно тратить очень много времени на тренд-серчинг, поиск востребованных тем и ниш)

  3. Низкое качество контента (период инкубации, не опытный, не прокачанный автор, не востребованный стиль, мало стилей в портфеле)

  4. Плохая работа с ключами (повторения - в разумных пределах - двойные ключи, отсеянные релевантные ключи, категории)

  5. Много просто-симиляров (повторяют прошлые работы и темы, однообразные работы, копии, одинаковое ключевание всех симиляров, не попадание в Similar Images и Same Artist)

Уфф, накатал телегу =) Надеюсь, поедет. Все цифры по моим данным из расчета на средестатистического автора, который прошел свою долину смерти. У новых авторов Свежачок и его уровень будет первоопределяющим фактором.

Что думаете по этому поводу? Есть-таки "секретные настройки" на шатере?
Tags: shutterstock, вопросы, микростоки, миллион, ответы, секреты, стоки, телега, фотостоки, шатер, шатерсток
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →