Микростоки и не только

Микростоковый бизнес и иллюстрация, заработок стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Пример сложного подбора ключевых слов (сложное ключевание)
adekvat
Есть такие работы, которые не так просто отключевать. Например, такая:

С одной стороны, тут на поверхности несколько основных тем (животные, люди, селфи) и несколько дополнительных: технологии, пары, любовь, дружба, нарцизизм, одежда, шоппинг. За что хвататься? Какие ключевые будут продавать, а какие лучше не брать? На какой теме остановиться? А может сразу все охватить?

Во всяком случае, такие вопросы я задаю себе. Дальше я покажу пример, как я отключевал эту картинку, с комментариями и пояснениями. В конце мы увидим картинку такой, какой она попадёт на стоки (точнее, уже попала). Небольшая предистория: работа готовилась по заранее сформулированному заданию и готовилась под конкретный запрос selfie animals (абсолютно низкочастотный запрос, 968 работ на шатере). На ыопрос "А нафига?" отвечу ниже. Итак, начинаем:

Выбираем самую востребованную тему
Сначала берём одну тему, самую популярную (и желательно самую нераскрытую, то есть где соотношение спрос\предложение в пользу первого). Как узнать какя тема самая продаваемая? Я основываюсь на своём опыте и ежедневном мониторинге стоковых баз. Можно использовать какие-то сервисы, но я им не доверяю. Считаю, стокер со временем должен сам начать чувствовать, что пойдёт, а что нет. В общем, тема выбрана. В нашем случае из трёх (люди, животные, селфи) самая востребованная (и конкурентная) тема - люди.


На эту тему готовим 10-15 ключевых, основную ценность из них будут иметь первые 10 (по факту 3-5), так как основной доход работа в будущем принесёт по первым 3-5 ключам и ещё немного по 10-20 другим. Если тем на картинке не получается так много выдавить, берём побольше. Готовим с помощью стоксабмиттера, сервиса шатера или любым другим способом. Важно выцепить 10-20 самых популярных слов именно из этой темы. Можно насобирать их вручную, копируя "из-под хита", так как  под картинкой есть список ключевых слов, которые шатер сортирует по популярности у покупателей.

Вот мои 15 слов для нашей картинки (собирал и по векторам и по фотографиям):

Запрос people. Немного подчистил слова-паразиты относящиеся к бизнесу (самамя популярная тема на микростоках) и забираю вё, что осталось. Копирую в метаданные нашей картинке (через сабмиттер).

Теперь выбираем вторую по перспективности тему
Вторая на наш взгляд перспективная тема. Мне кажется, что это животные. Либо тема пар, любви, семей, дружбы. Но так как картинка про селфи, обязательно и селфи впишем =) Хотя селфи далеко не самая популярная на микростоках тема, она растущий тренд и соотношение предложение\спрос хорошее:
selfie - 45.000+ работ в базе шатерстока
animals - 3.500.000+ работ
Картинку делаем с перспективой на будущее, поэтому делаем тему селфи второй по важности. Вот слова (опять по фото и вектору):

Запрос selfie. На этот раз берём поменьше слов, так основные продажи нам принесут 2-5 слов. Лишнее чистим. Получилось 37 слов. Остаётся 13 слов на животных. Уже не кажется так много, учитывая, что есть еще и суб-темы =)

Третья тема
Животные animals. В случае с животными я решил ограничититься 2-3 общими словами, а остальные вбить вручную, перечислив всех кто есть на картинке. Получилось:


Дубли ушли, после чистки лишнего осталось 4 слова. Итого 45 слов. Остается всего 5 слов на животных, а животных больше (и все такие милашки =). Поэту я перечисляю всех животных с картинки и убиваю лишние на мой взгляд слова общего толка, чтобы освободить место для милых зверушек. Удалять для меня всегда самое трудное. Хочется все же оставить!

Ключевые в ручном режиме
lion, goat, monkey, fox, rabbit, hippo, cow, crocodile, bear. Итого 52 слова. А ведь мы ещё ничегоне сказали ни про технологии, ни прошопинг, ни про любовь. Убиваю cute и standing (оба не самые популярные у пользователей, т.к. были в конце наших выборок).

Составные ключевые
Всегда стараюсь добавлять 2-3 составных ключевых слова. Почему, уже писал. В конкретно этом  случае добавляю одно на главную тему (под которую готовилась картинка): selfie animals. Пришлось убить слово fun.

Проверка орфографии
Вставляю в гугл-переводчик для проверки орфографии. Иногда пользуюсь мультитраном. Всегда, в том числе и дискрипшен. Кстати, о дискрипшене.

Готовим описание
Тут либо прокачиваем одно-два ключевых слова, чтобы по ним попасть в релевантные. Либо запихиваем все три темы в разрешённые 200 символов (вместе с пробелами).
Принцип тот же: берём по 1-2 самых популярных слова и прописываем их. Я использую все 200 символов. Считаю этот момент принципиально важным для успешной индексации картинок, так как все 200 символов учитываются шатером.

Итак, готово. Ещё я таки добавил по слову про суб-темы: couple, family, friends. Теперь отправляем картинку на аппрув и надеемся на хороштие продажи :) Спустя месяц картинка уже есть на первых страницах по нескольким из запросов.

Всегда ли ключевать картинку так долго?
Нет. Наверное это один из самых сложнов примеров. Сложнее не бывает (разве что тема узко специализированная). Обычно всё намного быстрее. Да и этот пример занимает несколько минут при должной сноровке. К ключевым словам я отношусь очень бережно и нежно, считаю что коммерческий успех картинки как минимум наполовину зависит от правильного ключевания.

Друзья, жду от вас комментов, как вы отключевываете свои работы? Может я что-то пропустил или чего-то не знаю? Делитесь =)

Recent Posts from This Journal


  • 1
В работе все-таки нет людей, я бы не добавила human. А почему добавил day, расскажи, пжста :)

Ниже коллеге ответил =) Дублирую

Нужно думать со стороны покупателя. а не от картинки плясать. По запросу на животных её наврядли купят, уж слишком они очеловечены. А вот для поиска разных типажей людей - очень даже.
Например, толстая как бегемот, хитрый хипстер, богач увалень и тп.
Как уж тут без people и human обойтись не представляю

А не подскажешь, что это за автоматизированный способ подбора слов?

Есть несколько сервисов для подбора ключевых слов
Где-то у меня был на эту тему пост
http://adekvat.livejournal.com/60791.html

Спасибо. Очень интересная тема. Я похожим способом ключую, но и новое нашла для себя.

Рад что пригодилось :)

Хороший пост, спасибо! Но прочитал два раза и не смог понять, причём здесь people? Для набора массы картинки или зачем?

Ниже коллега уже опередил с ответом :)
Нужно думать со стороны покупателя. а не от картинки плясать. По запросу на животных её наврядли купят, уж слишком они очеловечены. А вот для поиска разных типажей людей - очень даже.
Например, толстая как бегемот, хитрый хипстер, богач увалень и тп.
Как уж тут без people и human обойтись не представляю

Тоже стало интересно при чем тут люди ) Животные антропоморфны, но людей на картинке все же нет. В целом способ интересный, и я не совсем там делаю, но близко к этому )

А чем ваш способ отличается? Может и я что-то новое для себя узнаю :)

Многие люди ассоциируют себя с тем или иным животным. И животные на иллюстрации как раз нарисованы под те или иные типажи людей. Мало вероятно, что эти картинки будут использовать для иллюстрирования про животных, скорее ими будут иллюстрировать про людей. Ключи, связанные с people косвенные, но вполне оправданные. Я думаю, задумка тут именно такая :)

Так и есть, тут скорее люди с головой животных, чем наоборот. И совершенно правильно думать со стороны покупателя, а не со стороны картинки, скорее всего и покупать будут когда нужны именно метафоры человек-животное
Как уж тут без людей в описании обойтись =)

я стараюсь не делать таких картинок. :)

Да, картинка составная. Зато можно потом палку отобрать и получатся просто животные)

А у меня вот вопрос возник.Как часто вы проверяете по каким ключевым качали ваши работы? Раз в неделю,в месяц? Я вот пишу,стараюсь,подбираю,а чтоб потом сесть и проверить,- так нет)Лень и отговорки. Я рисую новое,мне не до аналитики...Хотя раз в 3 месяца проверяю интересные мне работы. Но не чаще..

Никогда этого не делаю специально. Не зачем =) Важно по каким ключевым находят топы на эту тему. Пока у работы нет нескольких сотен скачек статистика нерелевантна.

Я бы сделал еще пару вариантов этой работы, изменив цвета одежды (один из вариантов - вся одежда и звери в единой цветовой гамме; допустим - в жёлто-оранжево-красной), и задал бы новые ключевики - те, что остались "за кадром" + какие-нибудь экстравагантно-экспериментальные (толстуха (бегемотиха), ушастый (заяц), сестры (козы), бизнесмен (медведь)...

Edited at 2015-12-09 03:41 pm (UTC)

Ага, после этой работы была залита серия по отдельности каждого с ключами как раз по типажу. Бегемот толстый, большой, шопинг и тп. У коз вроде sister в ключах нет, там упор на друзей и шопинг-парочки. Мишка - богач и бизнесмен. Так и делаем обычно серии.

"ежедневном мониторинге стоковых баз."
А можно узнать о чем именно говорится?
Тяжело поверить что на такой подбор слов уходит несколько минут) Описано не мало. Работ вы грузите тоже прилично. Как время находите)

Я все пытаюсь решить проблему неумения подбирать ключевики) Ваши подходы, как луч света во тьме) Составные ключевики руки не доходят выставлять. А Полное заполнение заголовка в 200 символов положительно сказывается. Уже успел ощутить на новых работах
Про селфи тему интересное мнение. Я думал это очень специфичная и мало востребованная тема

Каждый день нужно смотреть что там новенького на стоках =) Приходится держать руку на пульсе, иначе никак.
По времени не так много при должной сноровке, помогает стоксабмиттер и опыт (некоторые слова уже в голове).

Селфи специфичная тема, низкочастотный запрос, но предложений тоже не так много, нам ведь именно соотношение спрос\предложение важно, а не популярность запроса. Селфи - это скорее задел на будущее.



Возник такой вопрос - с помощью какой программы ты прописываешь ключевые слова в свои файлы? Ты их прописываешь в JPG или в EPS тоже?

Так стоксабмиттер же) По-моему он только в JPG записывает (есть три типа EXIF, XMP, IPTC)
Честно скажу, я разницы не наблюдаю, на всякий случай есть архив и облачный бэкап (если записи похерятся)

а ключевик "фурри" здесь не подойдёт?

подойдёт, за наимением лучшего - вполне. а вот когда нужно отрывать и оставлять лучшие слова - уже нет

А ты сам ключюешь или есть и помощники? Успеваешь с таким обьемом работ?)

Пока сам но уже нужна помощь

Привет! Я что-то совсем запутался с этими ключевиками, имею ввиду сам процесс от ключевания до сабмита. Попробую конструктивно объяснить что у меня происходит при ключевани и задам конкретный вопрос, может, кто-то даст конкретный ответ))
Как делаю я:
1) ключевики подбираю в Стоксабмиттере, он сначала ставит наиболее часто встречающиеся потом по убыванию (зесь все логично и понятно)
2) при загрузке и сабмите на шаттер и другие стоки через тот же Стоксабмиттер ключевики перемешиваются в хаотичном порядке, не по алфавиту (у меня так и это уже непонятно, зачем?) При этом на разных стоках последовательность ключевиков после сабмита везде разная.
3) После приемки они остаются перемешанными и так же отображаются на шаттере и др. фотобанках.

Вопрос такой:
1) имеет ли вообще значение, для поиска картинки, какие ключевики стоят в начале списка на самом сайте: популярные, потом менее популярные и т.д, или это вообще не важно в каком порядке они находятся, а главное что бы они просто соответствовали картинке. Или после приемки нужно их сортировать по популярности в ручную, на каждом сайте, что бы продажи улучшить (это же адский труд и времязатраты, все потом перелопачивать)

по моим данным порядок значения не имеет
после нескольких покупок слова сортируются в зависимости от их популярности у покупателей. поэтому шатер их и мешает, так как новая картинка не продана и никакой популярности у ключевых нет

Простите, может элементарный вопрос.. А как вы проставляете сложное описание картинки (для шатера до 200 слов) в Стоксабмиттере, если для условия загрузки на другие стоки нужно намного меньше слов (или просто не зальет туда)?
Вы после загрузки картинки отдельно меняете описание на шатере?

Все, неактуально)
В стоксабмиттере можно для каждого стока проставить галочки, обрезающие количество кейвордов и тайтлы

  • 1
?

Log in

No account? Create an account