?

Log in

No account? Create an account

Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
Как правильно подбирать ключевые слова к картинкам на микростоках
adekvat
По-моему, пятница - отличное время для такой темы =) На самом деле будет многобукв про то, как эффективнее всего подбирать продающие ключевые слова для наших стоковых картинок. А если лень читать, так нам  больше достанется ;) Всё имхо

Почему мало быть просто красивой картинкой
Нарисовали мы красивую картинку. Что дальше? Можно, конечно, быстренько накидать ключевых, что в голову прийдут (штучек 10-15) или скопипастить у популярного соседа. Но тем самым мы сильно уменьшаем шансы картинки быть замеченной покупателями и быть проданной. Рисовать красивые и индивидуальные работы, безусловно, нужно по-умолчанию. Но от правильной аттрибуции картинки её дальнейшая жизнь зависит не меньше, чем от самой картинки. Сейчас на стоках мало быть красивым, нужно быть ещё и умным.

Что главное в ключевых словах?

  1. Быть популярными у покупателей (быть продающими)

  2. Точно соответствовать изображению (быть релевантными)

На сегодня я знаю несколько способов подобрать ключевые слова:

  1. Взять из головы. Способ подходит опытным стокерам, которые работают в своей тематике и знают все основные ключевые слова, популярные у покупателей. У меня получается 5-7 слов выдавить обычно максимум =) Иногда промахиваюсь от популярного у покупателей.

  2. Скопировать у картинки из топа. Отличная идея, казалось бы! Но если пробежаться по популярным картинкам, можно увидеть, что некоторые из них имеют очень короткое описание и 10-15 ключевых слов и хорошо продаются за счёт того самомо случайного фактора, когда картинка "хорошо зашла" на микростоки. На практике же для новой картинки меньшее количество ключевых слов означает меньше шансов "зацепиться" и получить меньше продаж (гибель, гранит и оградка). Поэтому я всегда заполняю максимально возможное количество ключевых слов. А если один сосед не показатель? Неплохо бы посмотреть, что там у всех ребят на районе, и приходится пользоваться...

  3. Keywords Sugesstions и другие сервисы: Stock Submitter, Sarani.ru и аналогичные. Вот на них-то и остановимся. На сегодня это лучший способ подобрать максимально продающие ключевые слова.

А дальше начинается самое интересное
Как находить самые популярные у покупателей ключевые слова

Любым сервисом по подбору ключевых слов нужно пользоваться с умом и предельным вниманием. Никогда нельзя тупо копировать, всегда есть слово-десять "паразитов", потому что не бывает двух одинаковых картинок и подцепить левое ключевое словечко очень легко. Я всегда вычитываю каждое слово, иногда после перерыва. Вообще, в далёком-далёком будущем это будут отдельные специалисты микростоковые кейвордисты, а пока всё сами :)

Для наглядности будем подбирать ключевые слова для картинки векторного листочка (leaf)

Keywords Suggestions (Shutterstock)
Делает выборку по популярному. Выбираем десять максимально похожих на наш листик:


Обратите внимание, шатер выбирает 25 самых релевантных ключевых слов из всей выборки. Релевантных в данном случае значит чаще всего встречающихся в общей выборке отмеченных картинок. А теперь вопрос: будут ли эти слова так же и самыми популярными у покупателей (в порядке от первого к последнему)?

Значит ли это, что слова являются самым популярным и продющим запросом у покупателей на тему векторного листика? Для ответа нам придётся поработать руками. К счастью, шатерсток сортирует ключевые слова в общей базе в зависимости от их популярности у покупателей:


Делаем ручную выборку по 10 отобранным картинкам и видим, что по слову leaf покупают больше всего:

  1. leaf, vector, icon, green, sprout

  2. leaf, green, eco, flower, organic

  3. leaf, icon, vector, eco, green

  4. leaf, icon, vector, flat, green

  5. leaf, icons, plant, vector, weed

  6. leaf, green, icon, eco, abstract

  7. leaf, vector, icon, silhouette, tree

  8. leaf, eco, icon, vector, green

  9. leaf, eco, icon, vector, green

  10. leaf, vector, icon, symbol, shape

Это самые популярные "продающие" запросы у покупателей. Получаем 5-10 слов, которые скорее всего и сделают нашей картинке продажи (в теории). Так же я думаю, что покупают=ищут. Эти параметры можно считать за один, ведь популярность - это число покупок на единицу запроса.

По слову icon покупок чуть меньше и так далее. Имеет смысл остановиться на 5-ти первых словах, потому что дальше "хвост прибыли" начинает сильно размазываться и цепляются слова-паразиты. Итак, у нас есть ответ на вопрос: сервис Shutterstock Keywords Shugesstions по-умолчанию выдает нам 25 самых продающих слов. Но почему только 25?

Потоу что дальше идут слова, за релевантность которых сервис уже не может отвечать (наверное поэтому и бетта =). Логично, потому что дальше цепляется тот самый мусор. Значит, автору картинки пора бы подключиться. Вообще нужно всегда проверять все слова, кабы беды не вышло, но обычно за первую пятерку можно быть уверенным. Эти слова must have и потеря каждого такого слова обойдется нам с нашей картинкой весьма дорого.

Дальше, по идее, контрибутор должен лениво повыбирать оставшиеся слова из второго и третьеего эшелона (обратите внимание, что с десяток слов спрятан с глаз долой, потому что там вообще нужно быть внимательным, это те самые "хвосты" от чужих картинок. Чтобы их увидеть нужно нажать Show a few more diverse keywords). Так же автор может вводить свои слова и вот тут начинается какой-то непорядок: при вводе ключевого слова нельзя выбирать составные ключевые слова. Я уже писал о том, почему использование составных ключевых слов более оправданнно, чем одиночных. А тут такая подстава от шатера. То ли составные ключевые - это еще не доработанный механизм, то ли светить не хотят очевидное конкурентное преимущество - не знаю. Когда редактируешь уже принятую картинку - такое можно делать, составные ключевые появляются:

Поэтому приходится идти в обыный поиск шатера и там копипастить самые популярные запросы у покупателей:


В общем, та ещё задачка. Времени уходит много. но если чоень хочеется двойные ключевые у себя в описании, приходится попотеть, причём дважды: первый раз выискивая их, а второй раз, когда они обрезаются после приёмки. Я пришёл к выводу, что это оправданно и в перспективе увеличивает продажи, поэтому потею. Если вы гениальный художник (поэт, музыкант, кутила и балагур) - можно надеяться на удачу. Но мы не такие гении, мы много работаем и ищем ходы =)

На этом из интерсеного о сервисе шатерстока всё. Отдельно могу отметить сервис по автоподбору ключевых слов в Stock Submitter: инструмент более гибкий и нем манёвров больше, например, можно сортировать выборку ключевых слов по встречаемости, популярности и значимости (для стокеров, рассчитывающих на удачу, есть функция случайной сортировки =)


Есть даже сортировка по важности, наверное имеется ввиду выборка из наиболее релевантных картинок. Но релевантный не значит популярный.

Выборка по популярности - это тоже не то. Здесь сабмиттер делает сверку с общей статистикой по всем самым популярным словам на стоках. Не думаю, что она применима. Вообще нужно избавляться от привычки пихать popular keywords ever в свои картинке и тогда будет поменьше абстрактных котов и семейных листиков =)
Чисто теоретически, если пропихнуть на проверке слова abstract, family и background в свою картинку, она будет иметь больше шансов быть увиденной и проданной, но на практике покупатель не дурак и потом все так делают, смысл тонуть в общем потоке, когда можно сконцентрироватьсся на продающих релевантных словах?

Нас с точки зрения продаж интересует только сортировка по встречаемости. Как мы выяснили выше, встречаемость слов на шатере = продажи. Учитывая, что первые 5-10 слов из этой выборки сделают намм продажи, их и беерем, а дальше по вкусу. Можно сделать микс: часть наиболее встречаемых ключевых слов и часть популярных =) Но нужно внимательно смотреть, чтобы не копирнуть лишнего.

На этом всё, если есть что добавить - напишите в комментариях. Всем лёгкой пятницы =)

PS Теперь в конце кадого поста будут новости одной строкой о самом интересном, что случилось у нас в команде и о микростоках в целом, и что не тянет на отдельный пост, а поделиться хочется, например:

Однойстрокой: наша картинка попала на главную дримстайма, снова пересекли 100 скачек в день на шатере, стали делать простые иконки-монограмы (сравним со сложными потом и посчитаем что лучше продается), Креативмаркет сутки без лайка и добавлений коллекций (продажи есть, но меньше, вообще неделя ни алё), айсток начал-таки продавать.

Recent Posts from This Journal


  • 1
Всё думал, почему у всех в статьях показан только английский вариант сайта. Сейчас переключил. Оказывается там нет того шлака в ключевиках, как в русской версии. Сколько же времени за полгода я потерял((
О составных ключевиках. Перебрал часть работ недавно. Сет из текстур продавались хорошо, а стали еще лучше. Недавно перестали продаваться разные световые эффекты, продажи так и не вернулись. Если будет время. попробую еще совсем старые работы переправить. Посмотрим что будет
Спасибо за идею вам)

Sarani.ru Отличный вариант для тех, у кого проблемы с английским))

-> А если лень читать, так нам больше достанется ;)
Вот стало интересно. Спасибо за столь интересные посты. Но ведь выставляя их в открытый доступ, вы потенциально создаете себе сотни конкурентов. Или это стимул двигаться и развиваться дальше?))

Всегда пожалуйста =) Я прежде всего для себя пишу, чтобы мысли в кучу собирать, а так - это же не секрет состава кока-колы, чтобы его прятать. Вообще вы правы, всё дял собственного прогресса в первую очередь ;)
Да и большинство ничего не поменяет в своей стоковой жизни читай не читай

Спасибо! Очень полезный пост!

я очень рад :) Сам пока писал мысли в кучу собирал

Спасибо за полезное инфо. Заполняю в стоксабмиттере похожим методом. Иногда лезу смотреть в Image gallery Stats, и высматриваю интересные словечки , по которым покупают картинки. ))

А тем временем Айсток действительно режет ключи, но при этом пишет в письме, какие он считает лишними )). А он вообще не против того, чтобы ключи после проверки исправлять, в смысле, картинки не подвергаются новой проверке?

Я исправляю временами, когда считаю, что выкинули неправильно. Спасибо им за то, что сообщают, что именно выкинули. ))) Но у меня выкидывают не очень часто и одно-два слова максимум.

Спасибо им, точно. Не все стоки такие внимательные к авторам )) некоторые слова действительно стоило выкинуть. Главное чтобы продающие слова не выкидывали, но у меня пока такого не случалось.))

Насчет айса - не знаю. Думаю нужно быть аккуратным именно с ними. В плане аудита ключевых - айс номер один

у одного моего бестселлера ключевые слова по теме иллюстрации (human resource management) - 6%. остальные - по элементам картинки.
а другой бестселлер вообще ни по каким ключам не искали, судя по Image Gallery Stats. :)

А там глючная статистика судя по всему :) но не настолько как у дримса

Графикривер тоже бережет своих авторов - удаляет их работе еще на подходе

Откуда берется уверенность, что Шаттер сортирует ключевики по популярности? Если смотреть ключи в Image Gallery Stats и сравнивать с картинкой в каталоге, то совпадает только общее направление. В первой десятке там и там у меня встречаются не пересекающиеся слова. И самые продающие слова не на первом месте. И наоборот, слова, у которых была хоть одна продажа, засунуты в конец списка.

Если считать, что шаттеровская "популярность" высчитывается как-то иначе, кроме продаж, то если ли смысл на нее ориентироваться? Также, как и на первую страницу топа портфеля ориентироваться можно только отдаленно.

Мне тоже интересно почему не совпадает, давай разбираться:
Если смотреть ключи в Image Gallery Stats и сравнивать с картинкой в каталоге -
не всё совпадёт, так как поисковиком не учитывается несколько факторов:
а) далёкое прошлое карртинки, когда ключевые не сортировались по популярности и алгоритмы были иными. Если картинка старая, информация более размытая.
б) дикрипшен картинки учитывается поисковиком и статистикой (опять же не так давно учитывается вся его длина), так что вполне себе может оказаться в продающих слово из дескрипшена, но в ключевых этог ослова вообще может не быть или оно будет в хвосте

Но однозначно слова под картинкой самые продающие именно для этой картинки - набери первые два и скорее всего ты увидишь эту картинку на первых местах. Покупают ее или нет - другой вопрос. Речь о том, что
ключевые слова под картинкой сортируются в зависимости от того, насколько картинка ближе к первому месту в выдаче по этим словам (а значит это продающие слова в перспективе, но не в прошлом)
Как то так) Всё имхо, всё где-то читал-подсматривал и свои шишки

Я это использую практически по нескольким целям: во-первых ясно по каким словам картинка в популярных, во вторых если не хватает ключевых, можно собрать их из первых 5-10 популярных слов релевантных картинок и будет лучшее блюдо. Собственно об этом и статья


Edited at 2015-10-02 08:10 am (UTC)

Я брал новые картинки
Анна, вроде, говорила, что на Шаттере дескрипшен только для Гугля. Внутренний поиск их не обрабатывает. Я до конца в это не верю, но уж по крайней мере, приоритет у дескрипшена низкий. В любом случае, в моих примерах особой роли его не замечено.

Не продающие, а влияющие на выдачу. Вот тут согласен, зависимость нашел. По первым двум продающим словам из Image Gallery Stats картинку может быть вообще не видно, а по списку ключевиков в каталоге - хорошие места.

Ну то есть, как-то так: Шаттер сортирует ключи по некой ему одному известной релевантности. Которая может не отображать правду жизни, но показывает положение в выдаче и в каталоге. Отвечает за просмотры, грубо говоря. А Image Gallery Stats показывает реальные продажи, у него более узкий результат. В идеале, стоит сочетать оба метода.

Image Gallery Stats - типичная бета. Ну сколько всего за жизнь шатера изменилось? А она твёрдо говорит: по этому слову больше всего покупок было.
Для старых картинок это скорее действующий музей, а для новых алгоритм отбора неясен. Ну и что что у меня книги покупают по слову educator. Я скорее возьму по 5 первых слов из 10-ти популярных работ и сделаю продажи, чем полезу в этот музей и буду оттуда брать =)

Дело хозяйское :)

и да, дискрипшн учитывается

Дискприпшн - это же описание картинки? А слова, которые в описании, нужно указывать в ключевиках? Или то, что они в описании, уже достаточно и по ним тоже могут найти и купить работу?

спасибо за статью!

а что значит слова-паразиты и какую негативную роль они могут сыграть?

Если выборка не самая релевантная и небольшая есть шанс подхватить паразитов которые к нашему изображению не имеют отношения или в перспективе не дадут продаж
займут чужое место проще говоря)

  • 1