?

Log in

No account? Create an account

Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
Можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
adekvat
Сразу договоримся, что ТОП (он же ХИТ, он же Артур Пирожков) - работа, которая входит в сотню-две лучших работ в своей категории (vector например) и продаётся каждый день по много-много раз (у нас сейчас рекорд 8 продаж в день)

UPD Уточненое определение стокового ХИТа - картинка, которая видна покупателю на первой странице по его запросу и продается много раз в день.

Так можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
Всё ещё можно, но скоро будет нельзя ;)

А вот раньше...
Те авторы, которые пришли на стоки в 2004-2006 годах и активно работали, сумели застолбить топовые позиции на ближайшие 5-7 лет. С 2011 по 2014 я за индустрией особо не следил, но уже год как в строю и вижу в топах только новые лица. Знаю, что авторы топов прошлых лет наделали новых работ или работают под другими нименами, но если раньше в топе по конкретному запросу можно было найти 10 работ одного автора, то теперь на 10 работ 10 авторов. Высокая конкуренция и высокий уровень работ растут с каждым днём!

Я поехал(а) на Гаваи на год и не потерял(а) в доходах, автор, ты чего?
Нет, по-прежнему есть ребята, у которых дофига топовых работ и они паравозом тянут остльальной портфель, а автора тянут на гаваи. Но сейчас время жизни топа будет очень коротким, а не тыщу лет как раньше =) Хиты прошлых лет вымываются, большие команды теряют сотни топов, молодые стремительно (и со знанием специфики работы с микростоками) врываются в индустрию. Как я понял, логика шатера теперь такая: делайте много качественного контента и делайте много и будет хорошо. А если решите попутешествовать за счет старых хитов - мы вас быстренько заменим =)

Классическая схема доходов стокера сечас такая: 50% прибыли дают топы, 50% остальные работы из портфеля.

А теперь перевес будет не в пользу топов. Так что хорошо зарабатывать будут те, кто постоянно что-то грузят и наращивают темпы (меняют нишу, качество работ и тп). То есть уже нельзя просто делать по 10 картинок в неделю "в своём стиле", чтобы оставаться на месте. И на свои топовые мега-хиты рассчитывать больше нельзя. В долгосрочной перспективе стокер будет работать либо со своей командой, либо сам будеет работать в чьей-то команде. Либо будет просада. Так что, старички, держитесь ;)

Вам грустно от этого?

UPD
Не могу не вспомнить запрет Шатера на трейс акварели. Сейчас тем, чьи работы висят в топах, нужно думать, что готовить им на замену. Или это никак не скажется, что скажут те, кто уютно работал в этой нише? Что теперь грузите?

Recent Posts from This Journal



  • 1
Студию ведь можно рассмотреть и просто как "кучку" отдельных стокеров.
Какая нам разница, придут на стоки 2 студии по 4 человека, или 8 стокеров одиночек?
И на мой взгляд, в студии эксперименты обходятся дороже, поэтому их там не приветствуют. А одиночка может месяц-другой потратить на эксперименты, изменение подходов в работе. Что-то может помочь, для роста.
Единственное отличие - всё в одном портфеле. Но это может быть и минусом.

Про один портфель не факт
Одиночка уже может себе позволить эксперементировать, а вот отдыхать уже не может
Об этом тема =)

Почему не может?
Как раз может - перестал рисовать, хвост кормит.
А студийный дизайнер перестал рисовать - и нет $20 за картинку )

Я не могу ни согласиться ни опровергнуть
Тема про топовые картинки =)
А заруба на тему студия или одиночка - это отдельно надо выносить

  • 1