?

Log in

No account? Create an account

Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
Можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
adekvat
Сразу договоримся, что ТОП (он же ХИТ, он же Артур Пирожков) - работа, которая входит в сотню-две лучших работ в своей категории (vector например) и продаётся каждый день по много-много раз (у нас сейчас рекорд 8 продаж в день)

UPD Уточненое определение стокового ХИТа - картинка, которая видна покупателю на первой странице по его запросу и продается много раз в день.

Так можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
Всё ещё можно, но скоро будет нельзя ;)

А вот раньше...
Те авторы, которые пришли на стоки в 2004-2006 годах и активно работали, сумели застолбить топовые позиции на ближайшие 5-7 лет. С 2011 по 2014 я за индустрией особо не следил, но уже год как в строю и вижу в топах только новые лица. Знаю, что авторы топов прошлых лет наделали новых работ или работают под другими нименами, но если раньше в топе по конкретному запросу можно было найти 10 работ одного автора, то теперь на 10 работ 10 авторов. Высокая конкуренция и высокий уровень работ растут с каждым днём!

Я поехал(а) на Гаваи на год и не потерял(а) в доходах, автор, ты чего?
Нет, по-прежнему есть ребята, у которых дофига топовых работ и они паравозом тянут остльальной портфель, а автора тянут на гаваи. Но сейчас время жизни топа будет очень коротким, а не тыщу лет как раньше =) Хиты прошлых лет вымываются, большие команды теряют сотни топов, молодые стремительно (и со знанием специфики работы с микростоками) врываются в индустрию. Как я понял, логика шатера теперь такая: делайте много качественного контента и делайте много и будет хорошо. А если решите попутешествовать за счет старых хитов - мы вас быстренько заменим =)

Классическая схема доходов стокера сечас такая: 50% прибыли дают топы, 50% остальные работы из портфеля.

А теперь перевес будет не в пользу топов. Так что хорошо зарабатывать будут те, кто постоянно что-то грузят и наращивают темпы (меняют нишу, качество работ и тп). То есть уже нельзя просто делать по 10 картинок в неделю "в своём стиле", чтобы оставаться на месте. И на свои топовые мега-хиты рассчитывать больше нельзя. В долгосрочной перспективе стокер будет работать либо со своей командой, либо сам будеет работать в чьей-то команде. Либо будет просада. Так что, старички, держитесь ;)

Вам грустно от этого?

UPD
Не могу не вспомнить запрет Шатера на трейс акварели. Сейчас тем, чьи работы висят в топах, нужно думать, что готовить им на замену. Или это никак не скажется, что скажут те, кто уютно работал в этой нише? Что теперь грузите?

Recent Posts from This Journal



  • 1
я согласна ровно до последнего вывода:))) не вижу предпосылок

Про студии там не главная мысль, но:
я имею ввиду лет 5-8, тогда их будет от трети, а прибыли они будут генерировать до двух третей. Но основная мысль про то, что нужно крутиться вдвое быстрее, стоки - больше не хобби =)

в смысле что нельзя заработать нормальных денег не вкладываясь - да, я согласна
Что выгоднее создавать студию или что студии вытеснят одиночек - нет. В студии помими бОльших доходов еще и расходы несопоставимые с одиночкой. У одиночек стимулов профессионально расти и развиваться больше, чем у наемных фотографов или дизайнеров. Склад характера надо учитывать - не все хотят руководить, отвечать за других людей, мотивировать-организовывать, но и работать по найму тоже нет, и так далее.

понял, тогда так:
1 этап - Сейчас: Студии работают в минус, идет становление, выход на окупаемость. Многие крутые одиночки зарабатывают вразы больше.

2 этап - Через 5 лет скажем: Студии - это уже не прикол, а скупщики талантов, вложения окупились, идет новый мощный раунд инвестиций. Студии зарабатывают наравне с самыми крутыми одиночками, доходы крутых одиночек падают.

3 этап - Через 10 лет: БОльшую часть доходов всех микростоков генерирую студии. Одиночек по-прежнему больше чем студий, но одиночки размазаны миллионами таких же одиночек по стоковому пирогу ровным слоем. Доходы минимальны

(я по фото, примеры мои будут оттуда же)
по фото первый этап уже прошел, уже второй идет - уже есть Аркурс, Манкибизнес, Прессмастер, студия Долгачева - это из крутых и куууууча студий помельче. Студии типа названных да, зарабатывают уже дофига - у них уже и инвестиции и реинвестиции и даже свои стоки в т.ч. есть, в то время как одиночки зарабатывают не меньше (а то и больше) чем "хозяева" мелких и средних студий, более того, доходы толковых одиночек все еще растут. Например публикует свои доходы Роберт Кнешке, у него уже больше 10 000 евро ежемесячно на его одиночный нос доходов;)
что будет на третьем этапе я не возьмусь сказать, но вот откуда берется вывод "одиночки размазаны миллионами таких же одиночек по стоковому пирогу ровным слоем. Доходы минимальны" я хоть тресни не пойму. Одиночки, как и студии, не равномерны, некоторые одиночки грузят с 50 фото, имеют пару сотен баксов и уже довольные, у некоторых солидный портфель и доходы исчисляются тысячами баксов. С чего у талантливых одиночек то доходы должны падать??:))) Количество и качество? Так доходы от все растущего количества и качества и студий и у одиночек будут падать соразмерно, имхо.

Ох ты не знал про такого =) Ссылочку дадите?
Вот то, что у всех доходы упадут - точно сказано. Но соотношение долей будет разное
Хотя что это мы вилами по воде. Поживём - увидем ;) Сначала с топовыми работами разобраться, понять, сколько они живут

Ага сапсибо =) Я кое что нашел уже, пойду посмотрю. Но там дядька вроде и книги пишет и на трубе дудунец, так что

так это да, успешный одиночка и подразумевает что человек сам один всем подряд занимается и делает это хорошо:)

Вот этот Роберт и его пост о 10.000 евро - http://www.alltageinesfotoproduzenten.de/2013/07/22/fuenf-jahre-microstock-meine-umsaetze-und-andere-zahlen/

Аркус разве не ушёл с шатера?

ушел, но денег с фотографии и стоков зарабатывать не перестал:)

Это да =) Куда ж он денется
А что с его проектом мобильного редакционного контента?

я честно говоря за рынком именно мобильной фотографии не слежу, это чисто краудсорсинг проекты, имхо, и вообще отбирающие хлеб у микростоковых фотографов

кстати да, отбирает
но вроде он того, самого =)

ага, по моим ощущениям тоже - того:))

  • 1