?

Log in

No account? Create an account

Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
Можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
adekvat
Сразу договоримся, что ТОП (он же ХИТ, он же Артур Пирожков) - работа, которая входит в сотню-две лучших работ в своей категории (vector например) и продаётся каждый день по много-много раз (у нас сейчас рекорд 8 продаж в день)

UPD Уточненое определение стокового ХИТа - картинка, которая видна покупателю на первой странице по его запросу и продается много раз в день.

Так можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
Всё ещё можно, но скоро будет нельзя ;)

А вот раньше...
Те авторы, которые пришли на стоки в 2004-2006 годах и активно работали, сумели застолбить топовые позиции на ближайшие 5-7 лет. С 2011 по 2014 я за индустрией особо не следил, но уже год как в строю и вижу в топах только новые лица. Знаю, что авторы топов прошлых лет наделали новых работ или работают под другими нименами, но если раньше в топе по конкретному запросу можно было найти 10 работ одного автора, то теперь на 10 работ 10 авторов. Высокая конкуренция и высокий уровень работ растут с каждым днём!

Я поехал(а) на Гаваи на год и не потерял(а) в доходах, автор, ты чего?
Нет, по-прежнему есть ребята, у которых дофига топовых работ и они паравозом тянут остльальной портфель, а автора тянут на гаваи. Но сейчас время жизни топа будет очень коротким, а не тыщу лет как раньше =) Хиты прошлых лет вымываются, большие команды теряют сотни топов, молодые стремительно (и со знанием специфики работы с микростоками) врываются в индустрию. Как я понял, логика шатера теперь такая: делайте много качественного контента и делайте много и будет хорошо. А если решите попутешествовать за счет старых хитов - мы вас быстренько заменим =)

Классическая схема доходов стокера сечас такая: 50% прибыли дают топы, 50% остальные работы из портфеля.

А теперь перевес будет не в пользу топов. Так что хорошо зарабатывать будут те, кто постоянно что-то грузят и наращивают темпы (меняют нишу, качество работ и тп). То есть уже нельзя просто делать по 10 картинок в неделю "в своём стиле", чтобы оставаться на месте. И на свои топовые мега-хиты рассчитывать больше нельзя. В долгосрочной перспективе стокер будет работать либо со своей командой, либо сам будеет работать в чьей-то команде. Либо будет просада. Так что, старички, держитесь ;)

Вам грустно от этого?

UPD
Не могу не вспомнить запрет Шатера на трейс акварели. Сейчас тем, чьи работы висят в топах, нужно думать, что готовить им на замену. Или это никак не скажется, что скажут те, кто уютно работал в этой нише? Что теперь грузите?

Recent Posts from This Journal



  • 1
По поводу студий, можно было так же сказать, что супермаркеты когда пришли вытеснят с рынка все! мелкие магазинчики, но. Народ зачастую начинает предпочитать свое, милое, индивидуальное и мелкие магазинчики очень даже на плаву и у них другие конкурентные преимущества. Студии же никогда не предоставят индивидуальный стиль и очень высокое качество. Качество студий - очень хорошее, но не более того.

"Студии же никогда не предоставят индивидуальный стиль и очень высокое качество" -
Не могу согласиться именно в рамках шатерстока и подобных микростоков. Там, где стоит гипермаркет, не место палатке.
Эксклюзив сейчас можно паковать в крутые качественные сеты и продавать на Креативмаркете или в своем личном магазине, но это очень короткое явление и поезд скоро уйдет, уже через год-два такой халявы не будет (если КМ не сдуется раньше =)
И кстати, возьмите нишу акварельщиков - прикрыди загрузку трейсов. А ведь кто-то спокойно работал в этой нише и не жужжал =) А теперь крутиться надо, пока старые работы на плаву, но подбрасывать в эту топку уже нечего

Возьмем Варку и кто их студий может подобное предложить?

Дык речь не о том, что уже пришёл пипец =) Речь о том, что он на подходе. Студийная работа на стоках - это вообще зачаток. Сами то стоки явление молодое. Так что время есть, но немного =)

То есть предполагается, что доходы у одиночек настолько упадут, что они все массово пойдут работать в студии наемниками за 20$ картинка? Или в студиях вдруг сами собой вылупятся крутые мастера, которые согласятся работать за копейки? Или студии вдруг (еще не имея мастеров) резко начнут зарабатывать миллионы, что смогут платить крутым мастерам адекватные деньги, причем столько, сколько те не смогут сами заработать?

Мне кажется, тут какая-то финансовая нестыковочка.

копирую из ответа ниже:

1 этап - Сейчас: Студии работают в минус, идет становление, выход на окупаемость. Многие крутые одиночки зарабатывают вразы больше.

2 этап - Через 5 лет скажем: Студии - это уже не прикол, а скупщики талантов, вложения окупились, идет новый мощный раунд инвестиций. Студии зарабатывают наравне с самыми крутыми одиночками, доходы крутых одиночек падают.

3 этап - Через 10 лет: БОльшую часть доходов всех микростоков генерирую студии. Одиночек по-прежнему больше чем студий, но одиночки размазаны миллионами таких же одиночек по стоковому пирогу ровным слоем. Доходы минимальны

Никто одиночек не тронет, просто все будут зарабатывать сильно меньше, а одиночки меньше всех

Ну так же как и комментаторы ниже - я не вижу, почему это доходы одиночек должны падать, если доходы сравнявшихся с ними студий будут расти.

Потому, что рынок перенасыщается контентом и авторами. Хотя отчисление на душу автора на шатере например растет. Но в целом падает при тех же трудозатратах, что и год-два-три назад. И чтобы получать ту же денежку, что и год назад, нужно работать лучше и больше. Такая тенденция. О том и пост собсно =)


(Deleted comment)
Точные давать не надо, да =)

  • 1