Микростоки и не только

Микростоковый бизнес и иллюстрация, заработок стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
adekvat
Сразу договоримся, что ТОП (он же ХИТ, он же Артур Пирожков) - работа, которая входит в сотню-две лучших работ в своей категории (vector например) и продаётся каждый день по много-много раз (у нас сейчас рекорд 8 продаж в день)

UPD Уточненое определение стокового ХИТа - картинка, которая видна покупателю на первой странице по его запросу и продается много раз в день.

Так можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
Всё ещё можно, но скоро будет нельзя ;)

А вот раньше...
Те авторы, которые пришли на стоки в 2004-2006 годах и активно работали, сумели застолбить топовые позиции на ближайшие 5-7 лет. С 2011 по 2014 я за индустрией особо не следил, но уже год как в строю и вижу в топах только новые лица. Знаю, что авторы топов прошлых лет наделали новых работ или работают под другими нименами, но если раньше в топе по конкретному запросу можно было найти 10 работ одного автора, то теперь на 10 работ 10 авторов. Высокая конкуренция и высокий уровень работ растут с каждым днём!

Я поехал(а) на Гаваи на год и не потерял(а) в доходах, автор, ты чего?
Нет, по-прежнему есть ребята, у которых дофига топовых работ и они паравозом тянут остльальной портфель, а автора тянут на гаваи. Но сейчас время жизни топа будет очень коротким, а не тыщу лет как раньше =) Хиты прошлых лет вымываются, большие команды теряют сотни топов, молодые стремительно (и со знанием специфики работы с микростоками) врываются в индустрию. Как я понял, логика шатера теперь такая: делайте много качественного контента и делайте много и будет хорошо. А если решите попутешествовать за счет старых хитов - мы вас быстренько заменим =)

Классическая схема доходов стокера сечас такая: 50% прибыли дают топы, 50% остальные работы из портфеля.

А теперь перевес будет не в пользу топов. Так что хорошо зарабатывать будут те, кто постоянно что-то грузят и наращивают темпы (меняют нишу, качество работ и тп). То есть уже нельзя просто делать по 10 картинок в неделю "в своём стиле", чтобы оставаться на месте. И на свои топовые мега-хиты рассчитывать больше нельзя. В долгосрочной перспективе стокер будет работать либо со своей командой, либо сам будеет работать в чьей-то команде. Либо будет просада. Так что, старички, держитесь ;)

Вам грустно от этого?

UPD
Не могу не вспомнить запрет Шатера на трейс акварели. Сейчас тем, чьи работы висят в топах, нужно думать, что готовить им на замену. Или это никак не скажется, что скажут те, кто уютно работал в этой нише? Что теперь грузите?

Recent Posts from This Journal


Думаю, не всё так однозначно.

А уж если на рынок придут китайские команды, то мы все вообше заплачем дружно пойдем разгружать вагоны )

дык они уже там, только они пока телефоны хорошо клепают, а с дизайном у них туго :)

Больше похоже не на анализ, а на самовнушение, типа "а мы-то огого, сейчас всех порвём". Ну, тоже полезно, конечно, подбадривать себя. :)

ага, подбадриваться в принципе полезно =)
так согласны или нет?

(Deleted comment)
Так я и не говорил, что их нет. Я говорю о том, что время жизни топовой картинки сильно сокращается. Мои топы в 2007-2010 продавались по 25 раз в день и их могло быть по 5 в день. Они держались еще 3-4 года в топах, уже после того как я в 2010-ом перестал грузить на стоки вообще. А с 2012-2013 их резко сдуло и сейчас с 2014 как мы работаем командой (год прошёл) самый топовый наш топ набирает 8 скачек в день МАКСИМУМ.
Хочу понять тенденцию.

(Deleted comment)
мои хиты, которые ежедневно продаются по нескольку раз м-ранк не видит вообще))

о как, а так бывает? вектор же?

По поводу студий, можно было так же сказать, что супермаркеты когда пришли вытеснят с рынка все! мелкие магазинчики, но. Народ зачастую начинает предпочитать свое, милое, индивидуальное и мелкие магазинчики очень даже на плаву и у них другие конкурентные преимущества. Студии же никогда не предоставят индивидуальный стиль и очень высокое качество. Качество студий - очень хорошее, но не более того.

"Студии же никогда не предоставят индивидуальный стиль и очень высокое качество" -
Не могу согласиться именно в рамках шатерстока и подобных микростоков. Там, где стоит гипермаркет, не место палатке.
Эксклюзив сейчас можно паковать в крутые качественные сеты и продавать на Креативмаркете или в своем личном магазине, но это очень короткое явление и поезд скоро уйдет, уже через год-два такой халявы не будет (если КМ не сдуется раньше =)
И кстати, возьмите нишу акварельщиков - прикрыди загрузку трейсов. А ведь кто-то спокойно работал в этой нише и не жужжал =) А теперь крутиться надо, пока старые работы на плаву, но подбрасывать в эту топку уже нечего

(Deleted comment)
Я согласна, что ждать вечной прибыли ничего не делая нельзя. Сама в свое время столкнулась с этим. И да, много старых топовых портфелей ушло с первых страниц. Но это не значит, что продажи у них тоже ушли. Знаю статистику нескольких авторов у которых хиты 12-13 годов приносят все те же продажи, что и раньше, не взирая на их отсутствие в M-rank и на первых страницах.
С тем, что выживут и будут развиваться только студии - не согласна (хотя иногда очень хочется нанять себе парочку помощников )))

Ну про студии это совсем-совсем долгосрочная перспектива =)
Основная мысль была про то, что надо крутиться вдвое быстрее

Не грустно) Да, надо расти, работать надо!

Все на работу! Не читаем жж =)

Рад за Шаттерсток, который продумывает формулы выдачи для привлечения свежей крови. Нет илитам!

гы =) главное всем мирно жить
у топов есть чему поучиться

я согласна ровно до последнего вывода:))) не вижу предпосылок

Про студии там не главная мысль, но:
я имею ввиду лет 5-8, тогда их будет от трети, а прибыли они будут генерировать до двух третей. Но основная мысль про то, что нужно крутиться вдвое быстрее, стоки - больше не хобби =)

А мне кажется, что у студий тоже не все так гладко будет. Особенно у тех что делают вектор. Ребята, которые рисуют на студию, очень быстро сами прокачиваются и уровень их работ возрастает. Как только они поймут, что уровень их работ может приносить в разы больше, они пойдут "на свои хлеба". А подбирать темы и не только их уже к этому времени научат :) Какой бы крутой автор не был, а качественная работа требует больше времени, чем простенькая. А рисовать ее за те же деньги, замечу, совсем не большие (20$), не совсем интересно. Студиям со временем придется поднимать качество, а с ними и расценки. Поэтому преимуществом студий в основном будет количество. Но количество новых картинок и так постоянно ростет на стоках и от этого у топовых авторов доходы не падают. Сам работал на отличную студию и назад меня совсем не тянет. Хотя мне там очень даже нравилось.

Я думаю хорошо будет у тех, кто будет много и усердно трудится. Неважно студия, команда, один, в десятером ли.
Все остальные будут просто терять время =)

Студию ведь можно рассмотреть и просто как "кучку" отдельных стокеров.
Какая нам разница, придут на стоки 2 студии по 4 человека, или 8 стокеров одиночек?
И на мой взгляд, в студии эксперименты обходятся дороже, поэтому их там не приветствуют. А одиночка может месяц-другой потратить на эксперименты, изменение подходов в работе. Что-то может помочь, для роста.
Единственное отличие - всё в одном портфеле. Но это может быть и минусом.

Про один портфель не факт
Одиночка уже может себе позволить эксперементировать, а вот отдыхать уже не может
Об этом тема =)

Грустно должно быть тем кто не умеет рисовать и клипает трэш) коих я уверен 80% на стоках))

Если сравнивать студию со стокером-одиночкой, полгода отдыхающем на Гаваях, то естественно работающая команда обгонит отдыхающего. А вот работающий стокер-индивидуалист запросто потягаятся с командой. Конечно же не со всей сразу, но сравнивать надо доход 1стокера со средним доходом на 1 члена команды. Не могу представить, что он будет отличаться в разы. Кроме работы в команде, вариант самостоятельной работы никуда не исчезнет.

Вот! О том и речь, что просто курить бамбук подкидывая немного дровишек в эту печечку уже не получится

Это вообще разное - работа по найму и работа на себя. Это как дизайнер в офисе и дизайнер с офисом.
А насчет хвоста - не будет скоро никакого хвоста :)

?

Log in

No account? Create an account