Микростоки и не только

Микростоковый бизнес и иллюстрация, заработок стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Креатив по-русски. Комментарий для журнала Рекламодатель
adekvat

Недавно меня попросили дать комментарий для журнала Рекламодатель. Статья называется «Креатив по-русски», найти её можно здесь, я  же позволю себе продублировать свой комментарий к ней.

Креатив по-русски. Комментарий

Так повелось, что создают качественный продукт единицы, а критикуют его все. Пристально наблюдая за отечественной индустрией рекламы и дизайна, могу сказать с полной уверенность, что хороший креатив есть. Есть на телеке, есть в наружке, есть в диджитале и много где ещё. Но это не означает, что он присутствует в достаточном количестве и качестве.

Прежде чем хвалить или ругать (да и вообще обсуждать) уровень отечественного креатива, нужно определиться с тем, по каким критериям мы будем оценивать Лично я интересными две составляющие: внутреннюю и внешнюю.

Внешняя – это признание отечественного креатива и креативщиков на высшем уровне, как то: победа на мировых конкурсах и фестивалях или крупная иностранная компания с мировым именем в портфолио российского агентства. Очень вдохновляет и заряжает пример Восхода. Все уже их до дыр затёрли в пример приводить, но столько каннских львов мы не получили за всю историю участия России на этом фестивале! Они большие молодцы.

Внутренняя составляющая - это то, что нас с вами окружает и в итоге формирует наше внутреннее представление о том, каким должен быть креатив. Если в портфолио рекламных и креативных агентств мы (рекламщики в основном) видим одни супер-креативные ролики и каннскую рекламу, а с телека на нас льётся поток прокладок и куриных кубиков, то оценивать правильнее и честнее по последнему.

Моё мнение таково: всё становится лучше. Но есть сдерживающие факторы: не у кого и негде учиться молодым. Гуру рекламы заняты работой, достойных хороших профильных учебных заведений по пальцам правой руки (и те в Москве задорого). Позволить себе образование за границей могут единицы и те не возвращаются. Ну и наше наследие и уровень культуры влияют. Сейчас важно закрепить успех, у нас есть звёзды рекламы мирового уровня, которые никуда не уезжают, а хотят работать в своей стране. Появляются рекламные и креативные курсы для тех молодых, у которых горят глаза и руки чешутся всех порвать. Я уверен, что всё будет хорошо и очень креативно :)

?

Log in

No account? Create an account