Микростоки и не только

Микростоковый бизнес и иллюстрация, заработок стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Как стокеры докатились до этого. Мотивация стокера. Личное пространство vs рабочее
adekvat

Чем хороша осень, серая погода и холод? Да тем, что волей-неволей будешь больше работать: на велике не покатать, на улочку не умотать. Короче, тянет поумничать и пописунькать =)

Отсутствие мотивации - первая проблема, с которой сталкивается стокер, особенно оказавшийся наедине с собой и компьютером. Особенно в период "долины смерти", когда ни топов, ни дохода, ни коллег по офису нет. Это хорошо, если у начинающего стокера имеется хоть какой-то заработок, клиенты на фрилансе. Вот и тусуются ребята на курсах, комюнити, форумах, ищут поддержку в виде отчётов о доходах других стокеров (одна из самых популярных веток на микросток форуме - вопросы о доходах от начинающих стокеров). Многие перегорают. И даже нормальный доход со стоков в будущем не гарантирует эту самую мотивацию. Вставать и идти сразу садиться за компьютер не всегда весело и не всегда история про "работаю откуда хочу". Только оставшись в течении дня наедине с диваном узнаёшь о его ранее скрытых магнитных свойствах =) А вообще интересно, в чём ребята ищут мотивацию для работы на стоках.

Это копия моего ответа в группе Школа Стокера. Я хз насколько в ней пользы для иллюстратора, стокера, фрилансера и просто сумашедшего, променявшего нормальную офисную жизнь на домашнее рабство. Просто интересный факт: во время проведения курсов и вообще во время работы с ребятами стокерами выяснилось, что у многих полно навыков (очень много крутых иллюстраторов), времени, технических возможностей, но не хватает банально мотивации. В принципе, эта история не нова: всякие бизнес курсы, тренинги и прочее построено в том числе на мотивационной энергии.

Вот написал и думаю: а как вы, коллеги, справляетесь с этим домашним одиночеством? Или это не одиночество? Или у вас офис? Как вы выстроили (выстраиваете) свою жизнь и синхронизируетесь со своими родными? Есть ли у вас свой кабинет? Как организовываете своё личноеи рабочее пространство?

Вообще, как докатились до состояняи души стокер? В чём прелесть "работы из любой точки мира"? Где берёте силы и мотивацию? Можно коммент написать, можно в опрос ткнуть. Правда, интересно.

Однойстрокой: продажи но стоках выше октября, это гуд. 123rf кажется расторговался после полугодового спада, но пока не догнал. Шатер ввёл новый загрузчик файлов, это пока непонятно гуд-не гуд. Похоже, батчей скоро не будет. В группе Школы Стокера больше 3000 участников, вроде для нашей сферы это норм. Лето не скоро, это не гуд =)

Продолжение беседы: Чувство стыда перед своей работой. Правильно расставляем приоритеты


  • 1
Мотивация до простого простА! Вот вместо того, чтобы сейчас сидеть в своем уютном креслице на своем уютном балкончике (да, кабинет у меня на балконе). Так вот вместо того, чтобы сейчас тачать фоточки или видюшки я бы мог сейчас в пургу и полярную ночь скакать по карьерам, разбирать/собирать эти карьерные экскаваторы громко матерясь на своих рабочих, роняя на сугроб хрустальные замерзшие слюни и сопли. Или же сидеть на идиотском совещании до 12-13 ночи выслушивая величайшие речи президента Группы компании ХХХ и получая попутно за что-нибудь по шапке, не важно за что, президенту главное за что-нибудь пиздюлину прислать, чтобы лучше работал. А вот зарплату президент задержит на три-четыре месяца, это даже можно не сомневаться. Вот такая у меня не хитрая мотивация. Называется "если бы я не был стокером, то..."
Ноябрь говно, на 50% хуже октябросентября. Видать спрос на мои картинки резко упал. Ни одной плюшки.

У меня мечта была давно сделать из балкона уютный мини-кабинет, но там давно склад =) Наверное хорошо, когда есть такая мечта.
Про совещания и карьер - полностью совпадают мысли. Я тоже это проходил (в прямом смысле - и ночь-пурга и цех и совещания), так что цену "стокерской свободы" имеем =))
#ноябрьгавно - хороший хештег получился!

Если мотивации нет вообще, то нужно поставить себя в безвыходное положение, взять большой кредит например или ипотеку. Сразу начнешь шевелиться)

Идея отличная, она работает. Но кредит это стресс, а стокер рожден не для этого))) Стрессов и в офисе до фига.


В лучшие времена и придумывать ничего не надо - мотивирует само рисование, поиск решений и востребованность этих работ. В худшие, как сейчас (когда небо на голову падает, вокруг серость и уныние, Шаттерсток пугает новыми выкладками популярного и отсутствием продаж нового) то немного сложнее. Если не рисуется то и не рисую. Буду искать новые темы, интересные цветовые сочетания на пинтересте. Можно зацепится за что-то механическое и рутинное, например навести порядок в рабочих папках или собрать все листики или все рамочки в отдельные файлы, чтобы потом для симиляров не искать долго. Это как-то успокаивает и настраивает на работу. Если говорить о напряжении от просиживания дома, то помогает раз в день выйти на прогулку и раз на спорт - мозги становятся на место)) Ещё хорошо ходить на всякие творческие тусовки - Биханс Ревью в вашем или ближайшем городе, форумы, фестивали, встречи с зарисовками. Находится в творческий среде (даже если это не стокеры или особенно если это не стокеры) очень мотивирует, позволяет прекратить бег по кругу, вздохнуть свободней и поинтересоваться что происходит помимо Шаттерстока.

"Буду искать новые темы, интересные цветовые сочетания на пинтересте." - Это как раз, мне кажется, про разделение своего труда, например, один день на то, один на это. И не мешать в кучу. Работает)
Про механическое отвлечение от рутины - обязательно. Спорт, ремонт, поездки в горы) Всем творческим и думающим головой профессиям крайне обязательно создавать стресс для своего организма физическими делами.

Помогает установить на телефон приложение, где ведется учет времени. Очень отрезвляет. Только записывать надо все-все. Отвлекся на минутку форум почитать или чай налить - записал.

А еще надо план на день писать, желательно с вечера, а то утром можно над планом два часа просидеть)) и в план надо писать разные задачи, интересные и неинтересные вперемешку.

Я могла бы работать сутками напролет, но...то не хватает опыта, то способностей, то оборудования или чего-то еще, то идей. Делать высококлассный продукт легко, а вот целый день сидеть рисовать, например, одну картинку, понимая, что она не дотягивает до приличного уровня и ее может вообще не купят - вот это убивает мотивацию.

В офисе хорошо: начальство за тебя почти все решает, а дома ты сам себе ставишь цели, сам оцениваешь потенциал своей работы - и ген.директор и креативный директор и простой клерк в одном лице))


Вот про планирование и аналитику совершенно согласен. Порой это занимаем ооочень много времени. Зато на выводах можно построить хороший рост (и личный и рабочий и какой угодно).
Офисные товарищи решают, конечно, но когда сотрудник видит как "по-настоящему" всё происходит и когда это по-настоящему идёт в разрез с заявленными целями и ценностями компании, мотивация испаряется и по углам слышны звуки мессенжеров =)

Мне помогает только жесткое планирование, и то не всегда :) Например, сейчас, когда пасмурно, уровень энергии на нуле, вообще не сажусь за стоки. У меня ещё есть постоянно отвлекающий фактор в виде пятилетнего сына, который не ходит в садик - только я ставлю таймер и погружаюсь в работу, он сразу садится за мультики, а у меня угрызения совести. Поэтому ставлю таймер на 25 минут (что нужно сделать за это время должно бы уже четко прописано), даю сыну задание писать прописи, например. И если таких 25 минут 4 раза в день, то это очень продуктивный день. Надо что то менять конечно.

Ставьте сыну Big Muzzy и угрызения пройдут ;)

Большие деньги и идеальные условия труда -- какие тут еще нужны мотиваторы? )) Причем условия труда -- это не только о том, что можно работать со своего дивана, но и о том, что этот диван может находиться на планете где угодно, с поправкой на иммиграционные правила. По-моему, это мощнейшие мотиваторы, куда уж больше. ))

Edited at 2017-11-10 12:11 pm (UTC)

Второй есть следствие первого =) Это, наверное, уже следующий уровень. Когда есть и деньги и время. А пока Ass in fire - не до жиру. Тем более всегда наступает уровень "Что дальше" - когда денег уже хватает, туда-сюда слетать пожить уже состояние норм, а хочется чего-то нового. Не знаю, как у тебя, у меня такое состояние "Хочучавонезнаю" каждый год.

У меня проблемы с мотивацией начались сильно после долины смерти, когда заработок стал нормальным :)

ВО, я как раз 6ruk ответил выше, тож самое. Начинается "Долина выгорания" на микростоках =)

Это надо ЛЮБИТЬ - вот и вся мотивация )))

А что за новый загрузчик на шатре? Сегодня грузил как обычно, ничё нового не заметил 8\

вот! постою рядом в поддержку )
Люди, пришедшие к любимому занятию за которое получают деньги, не нуждаются в мотивации. Они уже замотивированы выше крыши ))

Года три назад с мотивацией на стоках было получше - Шаттерсток сразу новое продавал. Лучшая мотивация - сразу видеть финансовую отдачу от своих трудов.

Вот да, это очень мотивирует


согласна с graphic_trend
лучшая мотивация была - продажа нового
а сейчас я уже привыкла без мотивации - знаешь что надо нарисовать это, это и это - идешь молча и рисуешь. Если работаешь на обычной работе, тебе же не нужна мотивация, ты просто каждый день к 9 часам идешь и работаешь, так и тут

А я честно искренне удивляюсь всем этим поискам мотивации. Люди уходят с работы, имеют цель стать иллюстраторами, стокерами, независимыми творцами и бла бла бла, и им нужна мотивация?? Люди становятся теми самыми независимыми творцами, имеют по стуи работу своей мечты, и не хотят работать??? Может люди просто зажрались? Может у людей просто дохрена денег и времени на страдания о мотивации? :) Я могу понять когда миллиардер филантроп страдает отсутствим мотивации что-либо делать. Нафига? И так все есть. Но голожопый стокер на мизерном доходе, пытающийся выбраться из постоянных долгов и отчаянно ищущий "да как же блин заработать на этих стоках?" потерял мотивашечку? да просто бедняжечка :))

Истинные стокеры, это изначально люди, склонные с интроверсии. Офисы страшат опенспейсами, конференс коллами и т.п., а дома, наедине с собой - комфортно и спокойно.

А про мотивацию мне недавно встретилась интересная информация. Что все неизбежно движется по эмоциональному циклу из 5 этапов:

1. Необоснованный оптимизм.
2. Информированный пессимизм.
3. Момент отчаяния.
4. Информированный оптимизм.
5. Успех и самореализация.

Большинство сливается на третьем этапе.

Я считаю, что выбраться из отчаяния как раз помогает "комьюнити". Когда видишь, что это возможно, и у других, вон, получается, это и дает мотивацию не бросать стоки, а работать дальше в этом направлении.



Для меня одна из главных составляющих мотивации - это чтобы было интересно))

На стоки приходится выполнять энное количество технической работы: симилярить, разрывать, делать не шибко интересные, зато быстрые картинки. И вот эта техническая часть, когда ее слишком много, мотивацию угнетает. Поэтому стараюсь техническую составляющую равномерно размазывать между интересными проектами, иллюстрациями, которые рисую без оглядки на время, статьями в блог и тд. Все таки интересного в этой работе для меня гораздо больше.

Сейчас снова возвращается денежный фактор в качестве мотивирующего - переехали в новую страну, работаю пока что один я, поэтому на первом этапе денег уже хотелось бы побольше, на обустройство и прочие радости.

Еще мотивирует рост и развитие в плане навыков. Особенно, когда проект на Бехансе попадает в подборку и начинают предлагать какие-то интересные проекты. Видно что то, что ты делаешь, находит отклик и это пипец круто.

Относительная свобода, от места на карте, но не от рабочего места, тоже важный фактор. Благодаря ему жизнь довольно круто и интересно поменялась в последние два года.

Что-то мыслей ты расшевелил этим вопросом - надо самому статью написать))

как себя мотивировать ? да никак, оставайтесь в жопе ))) я не фанат Лебедева, но это волшебная фраза

  • 1
?

Log in

No account? Create an account