Микростоки и не только

Микростоковый бизнес для фултайм стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Векторный реализм на стоках
adekvat
В последнее время явно прослеживается рост популярности 3д реализма (мешей) на стоках. Неужели это действительно так востребовано?
Вот, например, одна из свежих вакансий, в которой владение мешами расценивается как плюс. Да что там говорить, цельные топовые портфели состоят из реалистик векторных мокапов, баночек и бутылочек. Вот например ничо так портфельчик, или вот плотно подсели на 3д-шечку. И другие команды не отстают. Что не хайп, то тренд! Свежее на m-rank тому подтверждение.



Лично я связываю это с тем, что рекламные агентства и прочие потребители нашего контента смело берут серийные мокапы со стоков, нежели проводят свою фотосьёмку или нанимают иллюстраторов. А что, удобно: поменял этикетку и принт готов!

Далее немного наблюдений по поводу того, ЧТО стокеры рисуют в 3д мешах:

  • Пакшоты, продуктовая упаковка крупным планом/ Как правило оформляется в виде готового рекламного принта.

  • Всплески, брызги, подтеки, жидкость. Подходят для вживления в продуктовый дизайн, подаются ан прозрачном фоне.

  • Еда, продукты. Шоколад, молоко, вода, орешки, фрукты и т.п.

  • Неорганическая предметка. Самая разная.

Чего не хватает (ИМХО), чего не так много и что может выстрелить в перспективе:

  • Персонажи люди в 3д. Персонажи в принципе продаются своеобразно, так что нужно проверять, зайдут ли 3д.

  • 3д векторные животные. Уверен здесь будет толк.

  • Красивых 3д тягучих шрифтов, например из шоколада или йогурта

И если кто не знал, такие вещи ищут осмысленно, в том числе по ключевым словам 3d, 3d design, 3d illustration


А вообще один из любимых у меня этот портфельчик. Просто бомба!

В своё время я тоже обрадовался новым веяниям и мы дали ребятам много тем на 3д меши. Но оказалось, рисовать их хотят далеко не все 😄 Скорее всего под этот стиль нужен отдельный человек. Вот думаю, неужели овчинка стоит выделки? Флет не нужен больше? 3д решает?

Что думаете?

  • 1
Что-то никто ничего не пишет, странно. Может все уже сидят рисуют 3д?)
Вот этот портфельчик действительно крут-крут-крут. Каждый раз натыкаясь на него, я все равно жму на какую-нибудь из картинок и впадаю в восторг и ступор одновременно. Ну как? Как так можно нарисовать? Красиво и реалистично, ярко,сочно да еще и в таком сумасшедшем количестве.
Вот в принципе все мои мысли по поводу реализма. Круто и востребовано.
Посижу, послушаю что скажут другие)

По посещаемости жж и школы стокеров можно сказать уверенно: лето пришло =) Тем более пятница обед самое малопосещаемое время.
Портфель тот относительно давненько на шатере, но что интересно, выстреливать (по версии м-ранк) он начал вот-вот. А сейчас так вообще в десятке.
Поэтому и вопрос: неужели спрос на 3д растёт?

Мне тоже нравится ее работы, просто суперские! Но сама я в 3д и меше совершенно ничего не понимаю, как такое можно сделать)) И ведь по идее такое по фоткам делается или всё из головы?

Да, работы огонь. Мне кажется без эскиза никак. Либо обложиться референсами для вдохновения.

Работы не только суперские, но и очень сложные. Имел возможность несколько работ поковырять - очень сложны и трудоемки.

И это мягко говоря) Интересно как с весом файлов автор справляется

Ну, файлы там большие. и 20 и больше.

Для 3д вектора нужны хорошие (свои) фото референсы и творческий подход. Смотрится очень круто! Ты прав, надо им заниматься. :)

На это (при правильном подходе) уйдёт целая жизнь))

Ну если человеку нравится возиться с мэшами и у него хорошо получается, то, конечно, есть смысл на это сделать упор - прибыль быстро даст о себе знать. Но специально под этот тренд подстраиваться себе дороже выйдет. По крайней мере, у меня мэш-работы занимают кучу времени, и никогда этого времени не окупают.

Вот вот. Это не флет)) тут надо не просто начать рисовать в таком стиле, а потратить реально дофига времени на то, чтобы перестроиться и научиться этому. Но студиям то это неведомо, им же всего лишь нужно найти спеца)) только боюсь такие мешевые иллюстраторы не пойдут к ним за 20 баксов за картинку с правами ;)


Тут плюсуюсь. Рисовать в картун и флэте - или вылизывать не один день 3д меш!
Если по цене одинаково за работу - ответ очевиден. Время - деньги.

Если брать упомянутый выше портфель, то за 20 баксов может и не пойдут. Тем более автор с таким уровнем скорее всего не стоками един. А так при желании можно найти спеца. Да только стоит ли оно того

Ну вот и по моим наблюдениям никто особо не торопится. Это нужно любить и уметь.
Интересно почему 3дшность опять стала вылезать в топы

Иметь свои хорошие референсы для таких картинок -- это отдельная большая работа, поэтому часто просто тырят чужие фото и мешами обрисовывают. От лица стоковых фотографов хочу напомнить юным дарованиям, что в подобных случаях мы с коллегами сразу пишем в саппорт. Приятной работы, спасибо за внимание. ))

Ахаха)) Ань, а часто тырят? Вот именно такие "монстры"?
Хотя мне кажется без 3д моделек тут не обходится. Скорее всего моделят (по фото ;)), и сетку берут оттуда же. Потому как построить сетку с нуля или даже с фотки - это еще тот геморрой. Особенно сложных объектов. По крайней мере я бы делала именно так (без чужих фоток конечно же ;)


Ну я не знаю, кого считать "монстром", но то что многие стоковые иллюстраторы тырят рефы у стоковых же фотографов -- это известный факт. :) И даже прямо трейсят, были и такие случаи. Особенно кто в манере реализма работает. Те у кого флет -- тем фотореференсы не очень нужны. :)

Насчет техники, я думаю "3д" тут -- просто фигура речи. Это не рендеры, это просто более объемное рисование. У тех кто настоящим 3д занимается портфели забиты одними и теми же объектами во всех мыслимых ракурсах, потому что надо же отбить вложение по построению моделек. Периодически вижу фруктово-овощные рендеры на Бихансе, там очень трудоемкий процесс, обычно на заказ такое делают, для рекламы, и скорей всего для видео. Для стоков я бы делать такое не стала, фото проще, даже с учетом ретуши. :)

Ну, при прочих равных я, например, как покупатель беру всегда фото, так как мешевый реализм при увеличении выглядит резиновым и это сразу бросается в глаза, на фруктах выглядит несъедобно, а уж про резиновые мешевые руки я вообще молчу )

Юным нужно напоминать почаще. И не только про это

На счёт "часто" - часто такую красоту на стоках не встретишь. В рекламе, на заказ - да. А чисто для стоков такое рисовать гм... Может это остаётся от основной работы (безотходное производство).
Но интересна в первую очередь почему они повылезали в топ, и почему командные портфели подхватывают, неужели у покупателей спрос повысился.

Нарисовать такое не проблема, тем более с мешторментором, тут главное хороший референс, а даже если нарисовать без него, то потребуют релиз( исходник)... А не каждый иллюстратор сможет еще и так фотографировать. Поэтому мало, поэтому восстребовано)))

Трудозатраты ок. Но эти ребята давно на шатере. А тренд намечается недавно

Нет, я имела ввиду проще ту же баночку построить в 3д редакторе и за основу взять оттуда сетку уже для меша в векторе, чем по фото самому сетку строить. Ну это конечно если знаешь 3д редактор)))


Как человек который нарисовал не мало 3 персонажей, и присутствующий на скриншоте, могу сказать, что 3д люди продаются хреново.

Персонажи вообще продаются хреново. 1 к 5, если не 1 к 7. Если сравнивать с клипартом и предметкой. Вот если сравнить 3д персов с картун персами или изометричными, было бы любопытно.
Но, сдаётся мне, фото реализм именно в случае векторных персонажей не решает. Хорошо видно, как сейчас на шатере в тренде флетовые персонажики улыбаки, простые, без теней и рельефов

На примере текущего месяца, по персонажам:
картун - 87
флэт - 43
3д - 25
изометрия - 11

Они идейные такие все, дело может и не в самом 3д а в концепте хорошем?
Ведь с такими файлами тяжело работать

Вот кстати интересная мысль. Может стиль удачно подошёл под идею.

  • 1
?

Log in