Микростоки и не только

Микростоковый бизнес и иллюстрация, заработок стокеров

Previous Entry Share Next Entry
Как происходит выбор кандидатов в микростоковую команду (студию)
adekvat
Всем привет! Расскажу коротенько, как мы отбираем авторов в микростоковую студию команду (точнее, несколько команд). В этот раз на вакансию пришло более 100 заявок на стоковых авторов-иллюстраторов. Напоминаю, мы искали в студию сразу 10 иллюстраторов. Честно говоря, не ожидал такого спроса.

Думаю, многим будет интересно узнать, чем мы руководствуемся при выборе кандидатов в микростоковую студию.

В первую очередь, нужно прочитать каждое письмо автора и понять, что движет человеком, какая у него мотивация. Понятно, что из одного письма всей сермяжной правды не понять, но по опыту можно уже кое-что сказать о кандидате. И это относится не столько к конкретно микростокам, сколько к поиску сотрудников людей в любую организацию вообще. Лучше всего воспринимаются короткие письма на один абзац. Этого достаточно, чтобы понять суть. Длинные рассказы никто не читает, а если и читает, то между строк (рискуя пропустить важное). Поэтому, лучше всего сформулировать пару коротких, но ёмких предложений. И лучше написать "Нужно финансовое подспорье, пока я свой портфель на Шатере раскачиваю в течении года", чем "Хочется понять, что я делаю не так в своём портфеле на Шатере и почему у меня продажи низкие". Для меня разница в мотивации очевидна и лично я выводы делаю диаметрально противоположные.

Ну ок, автор не писатель, автор рисователь =) Все люди творческие. Почему всё-таки стоковому автору важно уметь формулировать свои мысли грамотно и максимально доходчиво в единицу текста? Всё просто: потому что арт-директору и иллюстратору нужно будет как-то коммуницировать. А так как времени у обоих мало и мы своё время глубоко ценим, то обе стороны будут стараться минимизировать своё общение (например, через скайп). И если большая часть коммуникации исходит от арт-директора, ему (точнее мне, я же арт-директор) важно понимать, что именно этот конкретный автор будет понимать мои комментарии несколько раз в месяц правильно и с первого раза, и мне не придётся тратить своё время на повторные объясняшки с лишними картинками. Ясность ума ведёт к ясности мысли, а ясность мысли к ясности действия.

Короче говоря, лично я могу по одному письму от кандидата понять это с высокой долей вероятности. Нужно ли объяснять, что длинные тирады с картинками из худ училищ вызывали скорее раздражение, нежели желание посмотреть? Без обид, но в вакансии сразу было сказано про то, что в студию нужны опытные микростоковые авторы со своим (желательно активным) портфелем на Шатерстоке. И длинные истории про голодных детей, скучную замкнутую жизнь и таланты в живописи точно не нужны =) Творчество приветсвуется, но у конкретной работе, а не писанине. Благо, таких писем почти не было. В этот раз вообще было очень много сильных опытных ребят, пришлось попотеть, выбирая кандидатов в студию.

Кстати, особо порадовало нежелание одного из претендентов рисовать работу про охотника в силу личных убеждений. Теперь всегда буду давать остро-политические и остро-социальные темы =) Шутка, конечно, но у нас не клуб защитников животных. В студии, конечно, можно выбирать темы из тех, что есть в свободных, но заявлять на этапе конкурса, что будешь рисовать только то, с чем внутренне согласен, по меньшей мере странно. Мы рисуем не для себя, мы рисуем для клиентов микростоков, для разных рынков: реклама, дизайн, ритейл и т.п. А рынку нужно ВСЁ!

Дальше смотрим тестовую работу. Тестовая работа позволяет понять, насколько кандидат в студию изучил задание и как он отнёсся к его выполнению. Я специально давал два задания и предложил выполнить либо одно на выбор, либо два. Думаю, тут хитрости особой нет: тот, кто выполняет оба - молодец-молодец. Кто одно - просто молодец. Логично, что у выполнившего оба задания на студию будет больше времени. И потом, задания намеренно были разные, раскрываются разные стороны автора-иллюстратора (по стилю, подаче). Я не первый год в теме и прекрасно понимаю, что стоит за "Я сделал одно, но красиво" ;)

Потом нужно посмотреть портфель автора (2-3 страницы нового и популярного на шатере, в м-ранке проверяем возраст портфеля и увлечённость автора своим портфелем). Желательно, чтобы автор вёл свой портфель хоть как-то, чтобы портфель был не новым, работы в портфеле были оригинальными и своими, а не симилярное царство.Не секрет, что мы тщательно проверяем каждого кандидата на предмет блокировок его портфеля (особенно за плагиат) его репутации в стоковом сообществе и подобные вещи. Рыночек наш маленький, так что многих из написавших уже знаем =) Честно скажу, если репутация автора не 100% и доверия (и живого портфеля на шатере) нет, это гарантированный отказ. Несмотря на круто выполненное задание.

Про доверие и репутацию хочу сказать отдельно. В стоковых командах (студиях и агломератах) всё зависит от людей. Не от договоров, не от соглашений и формальностей, а от людей. От авторов в первую очередь. Если автор перевдохновится чужой работой, пострадает вся команда. Исключать полностью это невозможно, какими бы скриптами для проверки работ мы не пользовались. Поэтому такой параметр, как личное отношение (интуиция, чуйка) играют очень важную (а порой решающую) роль.

Многие начинающие (или начавшие) организаторы стоковых команд и студий пишут в личку: Как мне застраховаться от плагиата со стороны автора? Как бы мне защитить свои интересы и портфельчик жозеньким договором? Ответ такой: НИКАК! Если автор захочет, он непременно сделает каку. Или случайно сделает. Другое дело, что потом будет автору за это, но пострадать придётся. Поэтому крайне важно уметь видеть и чувствовать людей, особенно на входе.

Про техническое и визуальное качество работ писать излишне, так как они по умолчанию должны быть высокими. Растить таланты с нуля уже не позволяет ставка время. Новички, видимо, это поняли из текста вакансии и почти не пришли =)

Итак, в итоге у нас формируется такая табличка:
avtori_tablica.jpg

Это табличка, в которую попадает примерно 20 человек из 100. Финальные кандидаты, каждому из которых проставляется балл от 1 до 10. Отдельно пробегусь по некоторым пунктам:

Своевременность — уложился ли автор в срок, прислал ли заранее или в ночь перед дедлайном. Если в ночь, скорее всего и работы для команды он будет присылать в последние дни. Это не критично, но, если все так будут делать, можно тупо не успеть всё проверить и внести правки. "Поздно увидел" никого не волнует.

Соответствие заданию — Внимательно ли автор читал задание, вникал ли и исследовал. Или нарисовал что написали (а пишем мы в заданиях не всегда всё, иногда нужно поискать). Мы очень любим, когда авторы сёрчат (ищут) не только по реферансам из задания, а самостоятельно изучают тему в гугле. Такие авторы прекрасны и быстро растут.

Письмо — выше говорил, речь о способности автора коммуницировать эффективно в обоих направлениях (слышать, формулировать, доносить).

Даёт ли автор больше — постарался ли автор минимизировать свои усилия или он реально вложился в работу. Особенно порадовал пример со скрином работы поверх рефов и эскиза. Это десять!

Разнообразие стилей — речь скорее о портфеле автора. Владеть несколькими стилями для микростоков выгоднее, чем владеть одним. Такие стокеры зарабатывают больше =)

Личное отношение — выше говорил о репутации и интуиции.

Далее всё просто, сортируем по итоговому баллу и высылаем офер (приглашение в команду) финалистам. Если что-то не сошлось (финалист без паспорта, ещё что-то), высылаем другому кандидату, с меньшим баллом.

Некоторые спрашивают, покажите мол работы тех, кто прошёл. Отвечаю — если нет согласия от авторов работ, показывать их я не могу. Примерный уровень можно понять, пробежавшись по ТОП-25 портфелям на шатере. Писать, что конкретно не сошлось для конкретного автора-иллюстратора тоже не могу, так как на это уйдёт целая вечность, а у нас не профильное училище. Просто знайте, что какие-то из параметров в табличке у других ребят выше (или карма не карма). Такие вот стоковые секреты.

Спасибо всем, кто откликнулся! Часть писем от нас не дошла до адресатов, уже высылаю повторно. Если в течении суток с момента публикации этого поста ответ не дошёл, напишите на почту.

Если есть вопросы, пожелания, предложения — велком в комменты =)

  • 1
Что-то не рисовать по личным убеждениям - это нормально. Особенно допустимо, если автор при этом неплохая акула в одной или нескольких темах.

Нормально для своего портфеля или для себя. Точно не по найму =)

Интересно, спасибо))) А можно узнать, была ли я вообще в числе 20-ти финалистов?


Если ответ пришёл только сегодня, то скорее всего да.

Какой обстоятельный подход. Мастер аналитики 80го лвла! Буду брать в пример.
Спасибо за пояснения. Может в следующий раз и я приглянусь =)

Для меня самое трудное это отказывать. Тем более, в этот раз. Работы реально крутые. Такое чувство было, что мне предложили много-много вкусных тортиков, а съесть я могу только один. Я бы и рад всех пригласить, но мы не настолько огромны =)

Вообще действительно интересно, попала ли работа в 20-ку.
И в чем был промах, в реально слабом портфеле или не правильно написаном письме)) Жаль что на момент конкурса портфеля не было в м-ранк, теперь есть. Охотника покупают, что плюс (кораблик пока нет)) ). Как много факторов влияет! А еще, портфель старый, но активно используется только с марта, это что, пожизненный приговор портфелю?
А письма мне от вас пришло 2. Было бы здорово, если бы была возможность проконсультироваться по портфелю, хотя 143 работы возможно и мало, для того чтобы сделать вывод?
Интересно посмотреть на охотников - лидеров, или это коммерческая тайна?

В посте как раз про это и написал =)
Никаких клише и приговоров, наоборот, если автор через пол годика-год постучится снова, легко будет сравнить его прошлую попытку. И время экономится и выборка релевантная

По поводу проконсультировать по работе/портфелю - это всё же не учебное заведение, было бы с десяток заявок, можно было бы (так и делал раньше), а теперь просто месяц можно отвечать каждому с разбором что так, что не так. В целом этот пост и должен отвечать на эти вопросы.

Видела сет одного из победителей, у него тоже портфелль небольшой и в м-ранк нет. Ну просто не понятно, чем мой хуже. Я понимаю, что всем не ответить, и не в коем случае не в обиде!!!
Все равно драйвовое мероприятие было. И спасибо за предоставленную возможность!

Значит нужно смотреть по другим параметрам =)
Повторю, много сетов одинаково хороших, выбирали по совокупности

В ответе нет точного ответа.... я вот не поняла, ждать чего то еще, или всею почему не написать вы нам не подходите?))) и что значит это загадачное "но на этом не прощаемся". дает какую то надежду)))

Потому что формулировка "не подходите" не подходит) Многие подходят, но мест не так много.

по всей видимости #меняневзяли xD
Скажите, Алексей, а есть ли смысл пробовать попасть в вашу студию при появлении вакансии ещё раз? Или раз уж отказали, то всё, не возьмёте?

Как раз наоборот, эти таблички помогают нам быстро проверить по имени автора пробовал ли он уже (это плюс) и какой результат. Своего рода база авторов

это обнадёживает, х)
а вообще, хочу сказать спасибо, что дали возможность поучаствовать и заставили выйти из зоны комфорта и убедиться, что я таки могу рисовать быстро на темы, которые вообще не близки.

Когда у меня был курс там было задание "Не в своей тарелке". Много чудных открытий было ;)

Наверное человек 200 уже есть в базе))) Впору продавать другим студиям

Edited at 2017-06-29 10:01 am (UTC)

А в какой программе табличка сделана?

Дык гуглдокс же)

Полезно для тех, кто хочет в студию, но не понимает, чего его не берут. Пару раз в личку писали с таким вопросом "не взяли, как думаешь, почему?" - буду теперь отсылать к этому посту :)

Про личные убеждения мне, кстати, близко. Охоту и похожее принципиально не рисовал никогда :)

Ну на этот случай есть выбор тем =) И потом, когда работает несколько авторов, не приходится навязывать сомнительные темы. Расченёнку я бы тоже не стал рисовать. На сомнительные темы вообще стараемся не рисовать.

Согласен. В любом случае, при схожих исходных данных отдача получается лучше от той картинки, которую автору рисовать приятнее :)

Вокруг этого и прыгаем) И сейчас вот будем нововводить темы под конкретных авторов

мне вообще не ответили (

Как так? Какой емейл (можно в личку)

(Deleted comment)
Я думаю в большинстве своем это либо внутренний инструмент, либо известные инструменты типа гугл картинок. Проверять каждую вручную. Погрешность высокая в обоих случаях

Edited at 2017-08-01 06:25 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account