Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
Можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
adekvat
Сразу договоримся, что ТОП (он же ХИТ, он же Артур Пирожков) - работа, которая входит в сотню-две лучших работ в своей категории (vector например) и продаётся каждый день по много-много раз (у нас сейчас рекорд 8 продаж в день)

UPD Уточненое определение стокового ХИТа - картинка, которая видна покупателю на первой странице по его запросу и продается много раз в день.

Так можно ли жить за счёт топовых работ на микростоках?
Всё ещё можно, но скоро будет нельзя ;)

А вот раньше...
Те авторы, которые пришли на стоки в 2004-2006 годах и активно работали, сумели застолбить топовые позиции на ближайшие 5-7 лет. С 2011 по 2014 я за индустрией особо не следил, но уже год как в строю и вижу в топах только новые лица. Знаю, что авторы топов прошлых лет наделали новых работ или работают под другими нименами, но если раньше в топе по конкретному запросу можно было найти 10 работ одного автора, то теперь на 10 работ 10 авторов. Высокая конкуренция и высокий уровень работ растут с каждым днём!

Я поехал(а) на Гаваи на год и не потерял(а) в доходах, автор, ты чего?
Нет, по-прежнему есть ребята, у которых дофига топовых работ и они паравозом тянут остльальной портфель, а автора тянут на гаваи. Но сейчас время жизни топа будет очень коротким, а не тыщу лет как раньше =) Хиты прошлых лет вымываются, большие команды теряют сотни топов, молодые стремительно (и со знанием специфики работы с микростоками) врываются в индустрию. Как я понял, логика шатера теперь такая: делайте много качественного контента и делайте много и будет хорошо. А если решите попутешествовать за счет старых хитов - мы вас быстренько заменим =)

Классическая схема доходов стокера сечас такая: 50% прибыли дают топы, 50% остальные работы из портфеля.

А теперь перевес будет не в пользу топов. Так что хорошо зарабатывать будут те, кто постоянно что-то грузят и наращивают темпы (меняют нишу, качество работ и тп). То есть уже нельзя просто делать по 10 картинок в неделю "в своём стиле", чтобы оставаться на месте. И на свои топовые мега-хиты рассчитывать больше нельзя. В долгосрочной перспективе стокер будет работать либо со своей командой, либо сам будеет работать в чьей-то команде. Либо будет просада. Так что, старички, держитесь ;)

Вам грустно от этого?

UPD
Не могу не вспомнить запрет Шатера на трейс акварели. Сейчас тем, чьи работы висят в топах, нужно думать, что готовить им на замену. Или это никак не скажется, что скажут те, кто уютно работал в этой нише? Что теперь грузите?

Recent Posts from This Journal


Думаю, не всё так однозначно.

А уж если на рынок придут китайские команды, то мы все вообше заплачем дружно пойдем разгружать вагоны )

дык они уже там, только они пока телефоны хорошо клепают, а с дизайном у них туго :)

Больше похоже не на анализ, а на самовнушение, типа "а мы-то огого, сейчас всех порвём". Ну, тоже полезно, конечно, подбадривать себя. :)

ага, подбадриваться в принципе полезно =)
так согласны или нет?

(Deleted comment)
Так я и не говорил, что их нет. Я говорю о том, что время жизни топовой картинки сильно сокращается. Мои топы в 2007-2010 продавались по 25 раз в день и их могло быть по 5 в день. Они держались еще 3-4 года в топах, уже после того как я в 2010-ом перестал грузить на стоки вообще. А с 2012-2013 их резко сдуло и сейчас с 2014 как мы работаем командой (год прошёл) самый топовый наш топ набирает 8 скачек в день МАКСИМУМ.
Хочу понять тенденцию.

(Deleted comment)
мои хиты, которые ежедневно продаются по нескольку раз м-ранк не видит вообще))

о как, а так бывает? вектор же?

По поводу студий, можно было так же сказать, что супермаркеты когда пришли вытеснят с рынка все! мелкие магазинчики, но. Народ зачастую начинает предпочитать свое, милое, индивидуальное и мелкие магазинчики очень даже на плаву и у них другие конкурентные преимущества. Студии же никогда не предоставят индивидуальный стиль и очень высокое качество. Качество студий - очень хорошее, но не более того.

"Студии же никогда не предоставят индивидуальный стиль и очень высокое качество" -
Не могу согласиться именно в рамках шатерстока и подобных микростоков. Там, где стоит гипермаркет, не место палатке.
Эксклюзив сейчас можно паковать в крутые качественные сеты и продавать на Креативмаркете или в своем личном магазине, но это очень короткое явление и поезд скоро уйдет, уже через год-два такой халявы не будет (если КМ не сдуется раньше =)
И кстати, возьмите нишу акварельщиков - прикрыди загрузку трейсов. А ведь кто-то спокойно работал в этой нише и не жужжал =) А теперь крутиться надо, пока старые работы на плаву, но подбрасывать в эту топку уже нечего

(Deleted comment)
Я согласна, что ждать вечной прибыли ничего не делая нельзя. Сама в свое время столкнулась с этим. И да, много старых топовых портфелей ушло с первых страниц. Но это не значит, что продажи у них тоже ушли. Знаю статистику нескольких авторов у которых хиты 12-13 годов приносят все те же продажи, что и раньше, не взирая на их отсутствие в M-rank и на первых страницах.
С тем, что выживут и будут развиваться только студии - не согласна (хотя иногда очень хочется нанять себе парочку помощников )))

Ну про студии это совсем-совсем долгосрочная перспектива =)
Основная мысль была про то, что надо крутиться вдвое быстрее

Не грустно) Да, надо расти, работать надо!

Все на работу! Не читаем жж =)

Рад за Шаттерсток, который продумывает формулы выдачи для привлечения свежей крови. Нет илитам!

гы =) главное всем мирно жить
у топов есть чему поучиться

я согласна ровно до последнего вывода:))) не вижу предпосылок

Про студии там не главная мысль, но:
я имею ввиду лет 5-8, тогда их будет от трети, а прибыли они будут генерировать до двух третей. Но основная мысль про то, что нужно крутиться вдвое быстрее, стоки - больше не хобби =)

А мне кажется, что у студий тоже не все так гладко будет. Особенно у тех что делают вектор. Ребята, которые рисуют на студию, очень быстро сами прокачиваются и уровень их работ возрастает. Как только они поймут, что уровень их работ может приносить в разы больше, они пойдут "на свои хлеба". А подбирать темы и не только их уже к этому времени научат :) Какой бы крутой автор не был, а качественная работа требует больше времени, чем простенькая. А рисовать ее за те же деньги, замечу, совсем не большие (20$), не совсем интересно. Студиям со временем придется поднимать качество, а с ними и расценки. Поэтому преимуществом студий в основном будет количество. Но количество новых картинок и так постоянно ростет на стоках и от этого у топовых авторов доходы не падают. Сам работал на отличную студию и назад меня совсем не тянет. Хотя мне там очень даже нравилось.

Я думаю хорошо будет у тех, кто будет много и усердно трудится. Неважно студия, команда, один, в десятером ли.
Все остальные будут просто терять время =)

Студию ведь можно рассмотреть и просто как "кучку" отдельных стокеров.
Какая нам разница, придут на стоки 2 студии по 4 человека, или 8 стокеров одиночек?
И на мой взгляд, в студии эксперименты обходятся дороже, поэтому их там не приветствуют. А одиночка может месяц-другой потратить на эксперименты, изменение подходов в работе. Что-то может помочь, для роста.
Единственное отличие - всё в одном портфеле. Но это может быть и минусом.

Про один портфель не факт
Одиночка уже может себе позволить эксперементировать, а вот отдыхать уже не может
Об этом тема =)

Грустно должно быть тем кто не умеет рисовать и клипает трэш) коих я уверен 80% на стоках))

Если сравнивать студию со стокером-одиночкой, полгода отдыхающем на Гаваях, то естественно работающая команда обгонит отдыхающего. А вот работающий стокер-индивидуалист запросто потягаятся с командой. Конечно же не со всей сразу, но сравнивать надо доход 1стокера со средним доходом на 1 члена команды. Не могу представить, что он будет отличаться в разы. Кроме работы в команде, вариант самостоятельной работы никуда не исчезнет.

Вот! О том и речь, что просто курить бамбук подкидывая немного дровишек в эту печечку уже не получится

Это вообще разное - работа по найму и работа на себя. Это как дизайнер в офисе и дизайнер с офисом.
А насчет хвоста - не будет скоро никакого хвоста :)

?

Log in

No account? Create an account