Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
За что платят дизайнерам?
adekvat






За что платят дизайнерам?


За начальную точку отсчёта предлагаю принять три основных параметра: срок исполнения проекта, качество реализации (решение поставленной задачи) и экономический эффект (прибыль заказчика). Иногда заказчик дизайна или сам дизайнер (студия) преследуют иные цели, но в этом случае говорить об экономическом обосновании не имеет смысла. Будем считать, что обе стороны нацелены на результат.

Итак, давайте посмотрим, из чего складывается стоимость дизайн-услуг.

Репутация

Тут всё просто. Чем больше у студии наград на профильных конкурсах, и чем более высокое место у студии в общепризнанных рейтингах, тем дороже она обойдётся заказчику. Логика простая: если лучшие умы из отрасли посчитали, что эта студия или дизайнер достойны высшей награды, то так оно и есть. Клиент, конечно, может не принимать в расчёт полки с многочисленными статуэтками и дипломами, но тот, кто выигрывал крупные конкурсы знают, что это очень хорошо влияет на продажи и ценник.

Экспертиза

У любой студии и каждого дизайнера в частности, есть ограниченное время активной творческой жизни, конечным результатом которого является опыт и навыки (мы называем это экспертизой). На что тратить это время, каждый решает сам. Его можно тратить как на кофе и фейсбук, так и на серьёзные и сложные проекты. Поэтому у одних в портфолио лежат серьёзные и качественно проработанные проекты, а у других посредственные и некачественные картинки. По сути, время творческой жизни у всех одно, а экспертиза в результате разная. Высший пилотаж, когда студия помимо работы с клиентами, успевает реализовывать свои собственные проекты (иногда превосходящие по уровню, качеству исполнения и эффективности клиентские). Реализовывая всё более и более сложные проекты, дизайнеры прокачивают свою экспертизу и ценник на свои услуги.

Опыт

Когда мы говорим клиенту, что у нас есть опыт, мы подразумеваем не время, которое студия или агентство существует с даты юридической регистрации компании, а суммарный опыт всех членов её команды. Под опытом следует понимать то количество сложных задач, которые за свою творческую жизнь успел реализовать конкретно взятый дизайнер. Соответственно, чем больше в студии опытных дизайнеров, тем больше суммарный опыт студии и тем больше суммарное количество задач, которые студия умеет решать быстрее и эффективнее своих конкурентов. А это добавляет стоимости к услугам студии прямо пропорционально её опыту. Взял на работу опытного дизайнера – повышай ценник!

Навыки

Возможно, это будет повторением вышесказанного, но если навыков дизайн-студии или агентства не хватает для решения клиентской задачи, студия вынуждена привлекать дополнительные ресурсы (подрядчиков, фрилансеров) или наращивать собственную экспертизу. Что, несомненно, не является для студии конкурентным преимуществом. И наоборот, если у студии навыков выше крыши, она обладает более широким (и более гибким) набором инструментов для решения клиентской задачи, а значит может накинуть себе пару нулей к ценнику :) К навыкам можно так же отнести профессиональное образование и повышения квалификации дизайнеров студии. Если вы знаете, что студия уделяет развитию своих сотрудников должное внимание, ставьте ей плюс в чековую книжку.

Клиенты

Хорошо иметь в портфолио Сбербанк или Газпром. Не многие знают, что у половины студий страны в портфолио лежат обе эти компании (сделал одну наклейку для дочки Газпрома – кладёшь в своё портфолио знаменитый логотип с голубым огоньком). Но когда у студии в портфолио такой сильный аргумент, как госкорпорация, к ней и доверия больше и маржа выше.

Рентабельность

У любой студии должен быть посчитан нормо-час (чтобы следить за рентабельностью), который студия и должна прислать вам в смете. У каждого он свой и зависит от многих факторов: от стоимости аренды до желания навариться. Думаю, что для студии Лебедева данный параметр не актуален, потому что студия Лебедева – это история про репутацию, но если вы заказываете дизайн не у них, запросите у своего творческого подрядчика смету и посмотрите, сколько часов он заложил на работу дизайнеров.

В заключении вспомним о том, что мы приняли за точку отсчёта в нашей системе дизайнерских координат: качество, сроки и результат. Стоит отметить, что не все участники рынка готовы иметь норму прибыли выше 15-25% среднерыночных. Кто-то ошибочно полагает, что за посредственное качество можно заложить 100, 200 и даже 500% прибыли. Хотя ошибочно ли? Если у заказчика не возникает вопросов по поводу обоснования стоимости на дизайн-услуги, это их выбор. Но если вы усомнились в правдивости присланной сметы или вам нужно получить обоснование стоимости услуг вашего творческого подрядчика, вспомните об этом скромном трактате.

И обязательно прочитайте, что бывает, если не брать предоплату.


?

Log in

No account? Create an account