Микростоки и микростоковая иллюстрация

Микростоковый бизнес, векторная иллюстрация, доход стокера

Previous Entry Share Next Entry
Кот в мешке для клиента
adekvat

Кот в мешке для клиента

В начале работы вы с клиентом вроде как понимаете друг друга, активно жмёте друг другу руки и бросаетесь на амбразуру. А на финише оказывается, что клиенту нужна кнопка обратного звонка в шапке сайта, выбор шрифта не устраивает, выключка должна быть другой, фотография завода должна быть на обложке. Кто виноват? Конечно, проще всего свалить всё на клиента. Потому что он забыл вписать кнопку и фотографию в техзадание, потому что он ничего не понимает в гуманистической антикве и css. А может ли клиент, который заказывает наши услуги далеко не каждый день (часто впервые в жизни) и не является в этом экспертом, знать все тонкости и нюансы предстоящей работы? Возможно, заказчик вообще не из отдела маркетинга и его ежедневная работа — это руководство отделом продаж. Другими словами, когда человек не является экспертом в каком-либо вопросе, он покупает кота в мешке. И странно потом размахивать перед его носом брифом.

Заказчики, конечно, могут формировать свои представления о будущем подрядчике и результате работы на основании портфолио, рейтингах, наградах, рекомендациях и, в конце концов, собственной интуиции. Но часто клиенты студий лишены возможности заглянуть на студийную кухню и посмотреть, с кем им предстоит работать, как и какими способами. Конечно, скажут знатоки, это не его дело совать свой нос в чужие дела. Мы же не учим его как вести продажи. Каждый должен делать своё дело!

Так то оно так, но когда результат будет готов, клиент всё равно выскажет своё удивление, разочарование и внесёт большое количество правок. Потому что не надо было продавать ему кота в мешке. Вы сто раз можете авторитетным голосом убеждать клиента, что будет кот, он будет мяукать, цвет кота дизайнер нарисует, плотность и длину шерсти программист настроит. Но КАКИМ окажется этот кот конкретно для клиента, когда он достанет его из мешка, останется тайной для всех (и для клиента в первую очередь).

1364626583_zloy-nachalnik


Недовольный клиент,
которому не сформировали ожидания



А ведь можно не ставить клиента в позицию ожидающего свой обед посетителя, а сделать его полноправным участником вашего рабочего процесса. Дать ему знания и инструменты, с помощью которых он аккуратно и вдумчиво будет потыкивать своего кота в мешочке. А уже исходя из тональности кошачьих криков и плотности его тела, наш заказчик сможет сформировать более реалистичные ожидания относительно внешнего вида и функционала этого животного. Поэтому, перед началом любых отношений нужно сформировать реальные ожидания относительно результата и, что немаловажно, процесса. И речь не о стандартном: 20 тыщ — 3 дня — деньги вперёд, а способах вовлечения, обучения и развлечения. Никто не женится после первого свидания, но рынок устроен так, что приходится действовать быстро.

Объяснять, рассказывать и показывать.

На этапе зарождения отношений клиент-студия нужно не только получать много информации, но и отдавать её. Можно рассказывать (по верхам, конечно) про теорию дизайна, про css, про гротеск и гуманистическую антикву. Во-первых, клиенту это полезно, а во-вторых помогает клиенту почувствовать себя участником процесса, а не сторонним наблюдателем. Так же это поможет в демонстрации своего опыта и авторитета. Очень помогут внутренние стандарты работы, инфографика, демонстрация софта и техники (например фотографы  могут показать оборудование, на которое планируется съёмка). Позицию Я самый умный я у Лебедева кофе варил — стоит забыть. Вообще.

dauni


Не уставайте объяснять клиенту
все детали своей работы



Завести блог и соцсети

В студийном или персональном блоге можно раскрывать свои рабочие методики, свои технические возможности, свой подход к работе и жизни. Конечно, можно транслировать исключительно свою личную жизненную позицию и матом отсеивать лишних клиентов, но лучше использовать блог для трансляции рабочих моментов, а не публикации фотографий со студийного корпоратива. Блог хорошо помогает клиенту уже в начале работы понять, с КЕМ ему предстоит работать и КАК это будет происходить. Если студия, агентство или фрилансер в своём блоге будут регулярно делиться полезными статьями и обзорами, а не просто рассказывать о реализованных ими проектах, за это обязательно воздастся. В конце концов, не иметь своего блога сегодня уже не айс.

Выкладывать процессы и кейсы

В принципе, это стандарт. У фотографов и мувимейкеров это называется бэкстейж, у дизайнеров это называется процесс, не суть. Важно рассказать и показать, с чего все начиналось, как было получено именно это решение и показать весь процесс от и до. Дизайнеры могут выкладывать свои скетчи и поиски, разработчики веб-сайтов могут показывать прототипы и фреймворки. Вариантов полно: от веселых и забавных фото отчётов, до замороченных и дорогих видео-кейсов.

1365401682_tumblr_m9d7nc60iq1rslwgr_500x224


Как так у тебя нет своего блога?



Организовывать семинары и конференции

Организовать такое событие под силу не всем, но на таких мероприятиях клиенты учатся работать со студиями и агентствами, а последние учатся понимать потребности и проблемы первых. На таких площадках происходит реальный диалог и развитие рынка. По большому счету, неважно, кто будет организатором. Важно, чтобы на площадке собрались представители обеих сторон: клиентской и агентской. В более мелком масштабе можно проводить бизнес-завтраки или открыть дизайн-кафе.

На самом деле, способов обучать и воспитывать клиентов много. И все они не просто помогают сформировать реальные ожидания заказчиков  относительно конечного результата, но так же могут стать хорошим инструментом продаж и продвижения услуг студии или агентства.

42-26407291


Контент-маркетинг
делает вашего клиента  умнее!



В последнее время намечается массовая тенденция использовать контент-маркетинг, как инструмент продаж и продвижения своих услуг, но в первую очередь этот инструмент позволяет осуществлять образовательную функцию. Мы в нашей студии, к примеру, не только ведём блог, но и выпускаем журнал. О результатах говорить пока рано, с момента создания блога и выхода журнала прошло несколько месяцев, но это уже привело к нам несколько тысяч читателей и нескольких клиентов, которые очень хорошо представляли, какого именно кота они покупают.

Всем удачи и обязательно заведите блог, если по какой-то причине у вас его всё ещё нет. И абсолютно не важно, работаете ли вы по найму, фрилансером или у вас свой бизнес. О блогах и контент-маркетинге как способе привлечения новых клиентов поговорим в одном из следующих выпусков.

Надеюсь, что вам понравилась статья. Не забудьте оставить комментарий к статье.


?

Log in

No account? Create an account